Конспект интеллектуального досуга посвященного дню космонавтики в подготовительной группе «Космический калейдоскоп. Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей подготовительной группы методическая разработка по физку

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи по основным направлениям.
Оздоровительная:
- укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Предварительная работа:
Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
Разучивание детьми стихов по теме
Изготовление приглашений на праздник для родителей

Оборудование:
4 стойки,
10 обручей,
кегли 12 штук,
ленточки по количеству детей,
мячи по количеству детей,
4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
2 мяча фитбола,
2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
2 стаканчика,
2 ведерка,
разноцветные шары 40 штук,
две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


Стихи
1.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)

2.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.

3.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)

Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!

Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

Игра «Ракетодром».

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
Входит Фея-Звездочет.

Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

2 Эстафета.
«Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

3 Эстафета.
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4 Эстафета.
«Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

Загадки от феи – звездочета.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Фея-Звездочет вручает звезды.

Ведущий: Наше путешествие продолжается.

5 Эстафета.
«Соберем спутники магнитотронами».
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

Фея-Звездочет вручает звезды.

Конкурс «Собери большую медведицу».
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Песня «Планета детей» исполняют дети.
(сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

День космонавтики для подготовительной к школе группы

Подготовка мероприятия

1. Подбираются рассказ о первых космонавтах - Ю. Гагарине, Г. Титове, А. Николаеве, П. Поповиче, В. Терешковой, А. Леонове и воспоминания космонавтов о своем детстве (см. книги "Детям о космосе и Юрии Гагарине первом космонавте земли". М., 2012; Беседы о космосе. Методическое пособие. М., 2012).

2. Дети рассматривают репродукции космических картин А. Леонова.

3. Готовятся портреты космонавтов - Ю. Гагарина, В. Терешковой; флажки - для половины детей, ракеты на палочке - для остальных; веревка со звездами, прикрепленными к ней на ниточках; звездочки - по две для каждой девочки.

4. Подбираются фонограммы песен "Знаете, каким он парнем был?" А. Пахмутовой, "Я - Земля" В. Мурадели.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Командир

строители

Дети:

космонавт

На центральной стене изображение земного шара, спутника и звезд, на переднем плане - ракета с мальчиком-космонавтом.

Дети входят в зал под песню "Знаете, каким он парнем был?" А. Пахмутовой и садятся на места.

Ведущий . Ребята, сегодня День космонавтики.

1-й ребенок

День апреля - в птичьих трелях,

До небес - подать рукой.

На качелях, на качелях

Я качаюсь день-деньской.

2-й ребенок

Удивляются ребята:

А тебе не скучно там

Целый день туда-обратно,

К нам - и снова к облакам?

1-й ребенок

Я сюда приду и завтра:

Небо в путь меня зовет.

Так и наши космонавты

Начинали свой полет!

П. Кэраре, пер. А. Бродского

Ведущий. Кто же такие космонавты, ребята?

Дети отвечают.

Слово "космонавт" появилось совсем недавно. 4 октября 1957 года впервые наша ракета вывела на околоземную орбиту космический аппарат, сделанный руками человека. И он стал вращаться вокруг Земли, так же как это делает Луна. Так появился первый искусственный спутник. (Показывает на спутник на центральной стене.) Дорога в космос была открыта.

1-й ребенок

Что бывает выше неба?

2-й ребенок

Я не знаю, я там не был.

3-й ребенок

Ну и я там тоже не был,

Но зато отлично знаю:

Выше звезд и выше неба

Наши спутники летают!

С. Коган

Ведущий . 12 апреля 1961 года впервые в мире гражданин нашей страны Юрий Гагарин поднялся в космос на борту космического корабля "Восток". (Показывает портрет Ю. Гагарина.) Полет его длился меньше двух часов. Но Гагарин доказал, что люди могут летать в космос. Тогда и появилось это слово - "космонавт".

Ребенок

Космонавт -

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Я. Аким

Ведущий . Вскоре в космос стали летать и другие космонавты. Каких космонавтов вы знаете?

Дети отвечают.

Первая русская женщина-космонавт - Валентина Терешкова. (Показывает фотографию.) Сейчас летают интернациональные экипажи, состоящие из летчиков и ученых разных стран. Когда космонавты увидели нашу планету из космоса, она показалась им маленькой и красивой. Мы помним наказ первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина людям планеты - беречь и охранять ее, украшать добрыми человеческими делами.

1-й ребенок

Пусть птицы ласково щебечут в высоте,

Чтоб их птенцы росли в уюте и покое.

Ах, до чего же эти песни любят те,

2-й ребенок

Пусть родники поют в любви и чистоте,

Чтоб их вода была медовой и святою.

Ах, до чего же их прохладу любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

Пусть дети в щедрости растут и красоте

И смотрят с нежностью на мир и добротою.

Ах, до чего же их, счастливых, любят те,

Кто синей звездочкой летает над землею.

Ш. Тудор, пер. М. Яснова

Песня "Лучше края не найдешь" С. Стемпневского

Ребенок

Мы ловим сигналы далекой планеты,

Планета сигналит: "Когда?

Когда же мальчишкам доверят ракеты?

Девчонкам доверят когда?"

Ведущий

Послушайте, ребята,

Что я хочу сказать.

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть.

Согласны?

Дети . Да!

Ведущий . В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам.

Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Е. Акселърод

Гимнастические упражнения под песню "Будем космонавтами" К. Мяскова

Ведущий. Я вижу, с физической подготовкой у нас все в порядке. Теперь надо строить ракету.

1-й ребенок

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать:

Мы, ребята-соколята,

Будем скоро все летать!

2-й ребенок

Мы построим здесь ракету,

Улетим на ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас!

Т. Волгина

Музыкальная игра "Космонавты"

Е. Тиличеевой, Н. Френкель

В игре участвуют дети - строители, космонавты и Командир. У строителей за поясом флажок, у космонавтов - ракета из серебряной бумаги. Дети строятся в две шеренги, одна за другой в шахматном порядке.

Выход . Все дети маршируют на месте.

Строители

Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

"Марш строителей". 1-я часть - строители ритмично ударяют кулаками друг о друга. 2-я часть космонавты, подняв ракеты, проходят между строителями и встают впереди них.

Космонавты

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Сигналы . Дети перестраиваются в два концентрических круга. Космонавты стоят во внешнем кругу, строители во внутреннем лицом друг к другу. Командир встает в центре.

Строители

Вот готов ракетодром,

Раздаются гул и гром!

Миг - и чудо-корабли

Оторвутся от земли...

Командир сигнал дает...

Командир

Приготовиться... Вперед!

"Полет". Космонавты и Командир бегут по кругу. С окончанием музыки каждый останавливается около строителя, который поднимает вверх флажок. Космонавт соединяет с ним ракету. Ребенок, оставшийся без пары, становится Командиром.

"Торжественный марш". Дети маршируют по залу парами - космонавты и строители. Впереди шагает Командир.

Ведущий

Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет -

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса - места нет!

В. Татаринов

Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем считать секунды до старта.

Дети. Пять! Четыре! Три! Два! Один! Старт!

Песня "Ракета" 3. Компанейца

Ведущий. Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. (Загадывает загадки.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется... (луна).

Э. Успенский

Как называется шатер

Из воздуха, которым

Прикрыт весь видимый простор

И все, что за простором:

Моря, и горы, и леса,

И остальные чудеса?..

Кто всех быстрей ответ найдет,

Тот скажет: это - ... (небосвод).

И. Мазнин

Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает.

Н. Артюхова

Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется... (Земля).

Б. Попов

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов. В космосе однажды космонавты пошутили. Когда у командира корабля Павла Поповича было плохое настроение, его напарник, космонавт Юрий Артюхин, включил пылесос, сел на него верхом и стал носиться по кабине, как Баба Яга на метле. Такое возможно только в невесомости. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.

Игра "Невесомость"

Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Ведущий . Пора выходить на связь с Землей.

Стихотворение "Наш звездолет"

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

"Луч" написано на нем,

Мы сейчас в него войдем.

Космонавты: я и Вова.

К старту все у нас готово.

Пять... четыре... три... один -

Мы уже летим, летим!

Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму:

"Тренировочный полет

Замечательно идет.

Выполняется программа,

Жди своих героев, мама!

Как бы ни был путь далек,

Мы домой вернемся в срок!"

Р. Фархади

Какие на небе яркие звезды! Как их много!

Мы, наверно, очень просто

Будем к звездам ездить в гости.

Видишь, солнце яркое,

Мы летим с подарками.

3. Ямпольская

(Показывает звездочки.)

Танец "Звезды" М. Матвеева

Исполняют девочки.

Ведущий. Давайте привезем маме звездный букет из космоса.

Игра "Кто больше соберет звезд?"

Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

Ведущий

Как Гагарин и Титов -

Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой!

М. Грюнер

1-й ребенок

Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны.

Что за чудо Земля,

И закат, и рассвет,

И улыбка друзей,

И улыбка в ответ!

И в полях золотых,

И в лесу молодом

Ты прекрасна, Земля,

Человеческий дом.

М. Танич

Песня "Шар любимый, шар земной"

А. Лусинян

Ведущий

Вот и наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Е. Аксельрод

Ребенок

Знаем мы, знаем мы:

Невелик наш рост.

Вот только вырастем,

Достанем мы до звезд.

Ю. Яковлев

Дети уходят из зала под песню "Я - Земля", муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский.

Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)

Он летчик отважный и смелый,


Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете


Кем же был Юрий Гагарин.

Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?

(ответы детей)

Ведущий: Молодцы!


К подвигам сердце рвется,

Тот цели своей добьется.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.

(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)

Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”

2. Эстафета “Космические перегрузки”

(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)

Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.

3. “Ракетостроители”

(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)

(дети занимают места вокруг)

Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.

(производится обратный отсчет).

(Музыка спейс)

Ведущий: (говорит под музыку)

Далекие звезды в небе горят,



На горизонте планета наблюдается.

Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).

3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”

Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.

(Входит звездочёт)

Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо

И очень люблю наблюдать за звёздами.

А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!

4.Космические загадки:

Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)

Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)

Что выше леса и без огня горит?
(солнце)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)

Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.

5. Проводится эстафета с мячом.

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.

Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!

  • Можно ли небо потрогать?
  • Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?

(ответы детей)

Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.

7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.

На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.

Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)

Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)


Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут

Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

(Музыка спей-с)

Все с полета возвратились и на землю приземлились.

Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.

Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,

Приложение

Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.

Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.

Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!

Доровская Екатерина Вячеславовна
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ В подготовительной ГРУППЕ

Цель : расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи :

Закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе ;

Активизировать словарный запас по теме;

развивать воображение , фантазию, творческую и двигательную активность;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа :

Создание предметно-развивающей среды ;

Чтение рассказов о космосе , полётах первых космонавтов ;

Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе ;

Рисование и аппликация на тему : «Звёздная фантазия» ;

Выставка рисунков на тему : «Космос глазами детей и их родителей» ;

Экспериментальная деятельность «День-ночь» ;

Дидактические игры по теме;

Ход развлечения

Ведущий : (обращаясь к зрителям)

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь » дети заходят в зал становятся полукругом.

Ведущий : Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Кто такие космонавты ?Как звали нашего первого космонавта (Гагарин)

Кто из вас хочет стать космонавтом ?

Стихи детей :

1. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу !

2. Космонавтом чтобы стать ,

Надо многое узнать :

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Ведущий : Космонавт должен ещё быть и умным, хорошо разбираться в планетах и космических терминах . Сейчас мы это проверим.

«Цепочка загадок»

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный… слайд №2

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя… слайд №3

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная… слайд №4

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая… слайд №5

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт» , а по- русски… слайд №6

6. Космонавт сидит в ракете , проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… слайд №7

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый… слайд №8

8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость… слайд №9

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… слайд №10

10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная… слайд №11

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный… слайд №12

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные… слайд №13

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…

(Вселенная) .

Ведущий : Вот теперь все в сборе, я вижу вы все хорошо подготовились и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие . Вы готовы?

Дети : Готовы!

слайд №14

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка :Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий : А ты кто такой?

Незнайка :Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт ! Я – первым побывал в космосе ! Я - ….

Ведущий : Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка :На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям) :А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети : Да!

слайд №15

Ведущий : Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Реб. 1 В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Реб. 2 Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

Реб. 3 С тех пор и космос стал намного ближе ,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда : «- Поехали» , гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Незнайка : Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе ! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий : Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка : Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром , а то ракета без нас улетит!

Ведущий :Космодром - это , наверное, далеко.

Незнайка : Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

слайд №16

На экране изображено звёздное небо и стоят стулья для детей.

Незнайка : Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий :Ракета готова, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

слайд №17

Ведущий : Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса ! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар) . Какого цвета наша планета? (Голубого) . Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши) .

Ведущий : Когда ты в космосе , мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

слайд №18

Незнайка :А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий : Верно. В космосе все невесомое . И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик» .Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий : По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Звучит музыка

слайд №19

Выходит «Солнце» и с ним 9 планет. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет

Солнце : Я- Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

Ведущий : На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (МЕРКУРИЙ)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий» Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой.

Ведущий : А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (ПЛУТОН)

«Плутон» : Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому.

Ведущий : А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - ЗЕМЛЯ

»Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Ведущий : К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера» : Внебе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара.

«Марс» : Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны.

Ведущий : А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (ЮПИТЕР)

«Юпитер» Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе.

Ведущий : Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (САТУРН)

«Сатурн» Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос :

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ведущий : А что за планета

Зеленого цвета? (УРАН)

«Уран» : Я – Уран. Зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант.

Ведущий : Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН)

»Нептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима.

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий : Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

С детьми :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий :Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка :Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий :Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка : Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий : Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и

съесть бублик в невесомости.

слайд №20

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете» .

Ведущий :

Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

слайд №21

На экране появляется изображение планеты

Незнайка :Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий :Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает) . Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску) . Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы) .

Вывод : Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка :Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий :Нет, Незнайка, к,сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

слайд №22

Звучит космическая музыка .

Ведущий :Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1-ый ребёнок : В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2-ой ребёнок : Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

слайд №23

Ведущий : ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ. Прошу разрешить посадку.

слайд №24

Ведущий : Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

(Детям вручают медали) .

1 ребёнок : Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2ребёнок. Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами , даем вам это слово.

Песня «Космонавты » (Все дети)

Афонина Наталья Николаевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28

«Цветик – семицветик» г.о. Балашиха

Под музыку «Космическое путешествие» дети заходят в зал по - одному и расходятся в разные стороны, выстраиваются ракетой.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Поздравляем всех с праздником – С Днём космонавтики. Прежде чем в космический корабль сел человек, в полёт были отправлены четвероногие друзья человека. Советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил полёт с возвращением на Землю.

Воспитатель. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байканур» и впервые в мире совершил облёт планеты Земля. Полёт продлился 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина известно всему миру, и память о нём будет вечна.

Да, это верно – не забудем

Ни малой мелочи о нём.

Жизнь его изучат люди

Всю – год за годом, день за днём.

Воспитатель. Он вровень стал с грядущим веком.

Но скорбь лишь глубже оттого,

Что до бессмертья своего

И он был смертным человеком.

Ребёнок.На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Под музыку «Космическое путешествие» дети расходятся в разные стороны и выстраиваются полукругом.

Ребёнок. И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Всё о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ребёнок. Ныне праздник космонавтов –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин

Много сказано о нём.

Ребёнок.В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Ребёнок. От того-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял.

Ребёнок. На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

Ребёнок. В честь Гагарина проспекты,

Корабли и катера.

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!»

Воспитатель. Ребята, а теперь я вам предлагаю посетить космический видеозал, где вы увидите много интересного.

Дети садятся на банкетки. Просмотр презентации на тему «Космос».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на одну интересную планету. Но, сначала, давайте вспомним, какие планеты существуют и сейчас ребята расскажут нам о них и покажут, как они расположены в Солнечной системе.

Слева ребёнок с Солнцем, дети по - одному читают стихи о планетах и встают по расположению планет.

1.Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей.

2.Венера. В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

3.Земля. От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

4.Марс. Марс – таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

5.Юпитер. Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

6.Сатурн. Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

7.Уран. Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день,

И сорокалетие – ночь.

8.Нептун. Планета Нептун от Земли далеко.

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счёту планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Воспитатель. А на какой из этих планет есть жизнь? (на планете Земля).

На каждой планете есть свои жители, а какие, вы должны определить, решив примеры.

Дети решают примеры и располагают жителей по планетам, соответственно порядку планет.

Игра «Кто, где живёт?» (играют 8 человек)

Воспитатель. Молодцы, все планеты вспомнили, а сегодня мы отправимся на планету «Дружная». Мы уже с вами на ней были, и даже помогли её жителям построить космическую станцию.

Воспитатель. Ну, готовы к полёту. Тогда закрывайте глаза. Приготовиться к взлёту.

Выключить свет, включить зеркальный шар.

Воспитатель. Ну вот мы с вами приземлились, проходите на космические стульчики. А кто это нас встречает? Это наверное жители с этой планеты..

Танец «Инопланетяне».

Воспитатель. Ребята, а кто хочет стать космонавтом? Как известно, космонавт летит в космос на ракете. И прежде чем полететь, нам надо ракету построить.

Игра детей с родителями «Построй ракету» (по две пары).

Мама с ребёнком берут по одной детали из конструктора и бегут к своей постройке.

Воспитатель. Ракеты готовы, но ей должны управлять космонавты. Следующая наша игра «Космонавты» (все).

Обручи раскладываются на ковре (это ракеты). Каждая ракета предназначена для двух космонавтов, играющих больше, чем ракет. Дети, проговаривая слова, идут по ковру:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают «ракеты». Вставшие дети в обруч, поднимают его над головой, прижавшись друг к другу спинами. По команде «взлёт» - космонавты двигаются по залу, по команде «посадка» - опускают обруч вниз и кладут у своих ног.

Воспитатель. Ракеты готовы, космонавты готовы, можно отправляться в путь. Кто первым не побоится полететь?

Воспитатель вызывает несколько детей в две команды.

Игра «Ракета, вперёд!» (10 человек)

Воспитатель. Вот вам ракеты (скейтборд), вы должны отправиться в полёт на своей ракете и вернуться на базу, передав ракету следующему участнику.

Дети, лёжа на скейтборде на животе, ноги подняты вверх, передвигаются с помощью рук по ковру.

Воспитатель. А вы знаете, что такое чёрная дыра? Сейчас нам надо быть очень быстрыми, ловкими, чтобы в неё не попасть.

Игра «Чёрная дыра» (все).

Воспитатель. А теперь я приглашаю родителей (6 человек). А вы пока немного отдохните.

Родители встают к мольбертам, рисуют ракеты будущего.

Воспитатель. Пока наши мамы фантазируют, мы с вами поиграем.

Игра «Космические пауки» (10 человек).

На четвереньках надо пробежать до обруча и вернуться обратно.

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель. А сейчас космические загадки.

1.Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп).

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя (астроном).

3.Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная (Луна).

4.До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

5.У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски «космонавт».

6.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты (кометам).

7.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит – в космосе нора – это (чёрная дыра).

8.В чёрной дыре темнота

Чем-то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный (звездолёт).

9.Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные (галактики).

10.А галактики летят

В рассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся (Вселенная).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие разные ракеты получились у наших мам. Для вас и для всех присутствующих музыкальный космический подарок.

Мальчики исполняют «Космические частушки».

1.Вы сейчас услышите

Вовсе не комические,

Мы с ребятами споём

Частушечки космические.

2.Я, как все наши мальчишки,

Космонавтом быть хочу,

Вырасту и непременно

К дальним звёздам полечу.

3.Самым первым космонавтом

Стал Гагарин Юра.

Чтобы стать таким же сильным,

Нужна физкультура.

4.Все ребята с детства знают:

Юра – парень не простой.

Он сказал: «Поехали!»

Он махнул рукой.

5.Полетела прямо ввысь

Огромная ракета,

Оставляя за собой

След, словно комета.

6.Вчера Таня испытала

В невесомости полёт,

Когда мальчики столкнули

Её с горочки в сугроб.

7.Я ракету снаряжаю

Собираюсь на луну.

Может, в космосе далёком

Новых я друзей найду.

Воспитатель. Следующий конкурс для родителей.

«Поедание космических червяков».

Родители делятся на две команды и по команде съедают мармеладных червяков. Кто съест, открывает рот.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько звёздочек я вижу здесь!

Девочки встают для танца, одна из них читает стих:

Звёздочки ясные, звёздочки частые

В небе высоком горят.

Словно поют они песни прекрасные,

С ними они говорят.

Небо огромное, небо бездонное,

Звёзд, как песчинок, не счесть.

Всё же, поверьте, звезда путеводная

В жизни у каждого есть.

Танец «Звёздочки».

Воспитатель. Звёзды погасли на этой планете, и нам с вами пора возвращаться назад на планету Земля. Приготовиться всем к полёту, взлетаем.

Дети снова поднимают руки вверх, закрывают глаза и под музыку «летим» назад.

Воспитатель. Наш праздник, посвящённый Дню космонавтики, окончен, всем прилетевшим с планеты «Дружная» срочно помыть руки и съесть по космическому червяку.

Дети идут в группу, моют руки и едят мармеладных червячков.

Поделиться: