Положены ли занятия летом в детском саду. Конспект развлечения в детском саду «Ах, лето!» план-конспект занятия на тему. II. Фронтальная работа

Многих родителей интересует вопрос, как работают детские сады в летний период, ведь не у всех есть возможность пойти в отпуск или отправить детей за город, на море, в гости к родственникам.

Как правило, в детских садах на лето остается меньше половины детей, поэтому в это время нет никакой необходимости в присутствии на работе всего персонала ДДУ. Июль и август – это традиционное время отпусков всех работников дошкольного образования, в связи с этим график работы детсада может корректироваться. Некоторые детские сады полностью прекращают работу на 2 месяца (июль и август), но при этом в каждом районе должен остаться один дежурный детсад, куда родители могут приводить своих детей. В летнее время воспитатели, закрепленные за группой, могут меняться, да и состав детей в группе также непостоянный. Учитывая такие перемены, детские психологи не рекомендуют начинать посещение детского сада в летние месяцы.

В условиях летней погоды немного меняется режим дня в детском саду. Большая часть времени посвящается прогулкам и играм на свежем воздухе. Утром, когда родители приводят малышей в садик, воспитатель ждет их не в группе, а на детской площадке. Когда подходит время завтрака, ребята заходят в группу, но уже после завтрака опять отправляются гулять. В обед, когда на дворе царит особенно жаркая пора, малыши кушают и укладываются спать. Но уже после полдника выходят на прогулку, стараясь держаться в тени деревьев или играть под навесом на площадке.

Одевать детей в это время года рекомендуется в легкую одежду из натуральных тканей (льна, хлопка). Идеально подойдут майки, шорты, короткие юбочки. На голову непременно стоит надеть косынку, кепку или панаму, желательно – пастельных оттенков, пошитые из легких натуральных тканей. После прогулки дети ополаскивают лицо, руки и ножки в прохладной воде, поэтому вас могут попросить принести небольшое полотенце для ног, особенно в том случае, если малышам на площадке разрешают немного побегать босиком.

Занятия в детском саду летом в традиционном понимании этого слова не проводятся. Обычно к июню заканчивается та программа, по которой воспитатели работали в текущем году. А новые занятия не начинаются, поскольку из-за частых изменений педсостава и состава детской группы они будут непоследовательны и нелогичны.

Теплая погода способствует тому, что большинство занятий и игр переносится на улицу. Это могут быть подвижные или развивающие игры , физические упражнения, спортивные соревнования, экскурсии на природу, в зоопарк, кинотеатр. Насколько интересно ребенок проведет летнее время в детском саду, полностью зависит от воспитателя. Рассмотрим более подробно, какие развлечения можно организовать в детсаду летом.

Игры с водой

Это отличный способ повеселиться и охладиться жарким летним днем. Для этого на открытой площадке устанавливают садовый разбрызгиватель. Дети могут просто бегать вокруг него или, держась за руки, перепрыгивать. Можно смастерить бутылки «брызгалки» или наполнить водой воздушные шары.

Подвижные игры с мячом

Такие игры отлично развивают ловкость, координацию движений и моторику рук. Деток младшей группы можно познакомить с простейшей игрой «Выбивалки». Для этой игры нужен один большой мяч (не очень тяжелый). На площадке выбирают самое большое дерево, которое будет играть роль «домика». В ходе жеребьевки выбираются 2-х водящих. Воспитатель бросает мяч, все детки бегут под дерево (в домик), а водящие ловят мяч, а потом бросают его в того, кто не успел спрятаться под деревом. Игрок, в которого водящий попал мячом, становится на его место и игра продолжается. Детей старшей группы можно научить основам таких командных игр, как баскетбол, футбол или волейбол. Начинать следует с маленького поля, постепенно увеличивая расстояние.


Праздник мыльных пузырей

Для проведения этого мероприятия понадобится специальный аппарат для выдувания пузырей, его можно купить или арендовать. Кроме этого, нужно предупредить родителей, чтобы все детки пришли с мыльными пузырями. Родителей и детей можно озадачить, предложив заранее придумать необычные трубочки для выдувания пузырей (можно склеить несколько соломинок для коктейля, надрезать их или выгнуть трубочку из проволоки).

Для проведения праздника на улице устанавливают аппарат для выдувания мыльных пузырей и включают музыку. Малыши могут танцевать, гоняться за пузырьками, лопать их и выдувать свои.


Садовые работы

Обычно детки любят копаться в земле, поэтому садовые работы воспримут с удовольствием. С малышами можно заняться поисками земляных червей и поговорить об их жизнедеятельности и местах обитания, выкопать полевые цветы и посадить их на участке ДДУ, а потом ухаживать за ними.

Правильно организованные занятия в детском саду летом не только принесут немалую пользу для здоровья и общего развития малыша, но и оставят массу ярких впечатлений.

1. Беседа по сюжетной картинке о летнем времени года.

Какое время года изображено на картинке? Расскажите о летних признаках.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

2. Задание: послушайте и запомните приметы лета.

Летние месяцы - июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи.

В жаркие дни разражаются грозы с сильными теплыми дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траву падает роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы. Много цветов. Созревают овощи, фрукты, ягоды.

3. Задание : прослушайте рассказ «Лето», ответьте на вопросы.

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни - в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их?

Расскажите о них.

4. Упражнения для развития мелкой моторики.

а) Выложите из ярких ниток солнышко на бархатной бумаге.

б) Выложите солнце из счетных палочек.

в) «Бабочка». (Ладони соедините тыльной стороной, помашите пальцами, плотно сжатыми вместе.)

г) Раскрасьте рисунок так, чтобы на нем получилось лето.

д) Дорисуйте солнышко: какое оно летом?

5. Задание : составьте предложения с прилагательными.

Весной погода теплая, а летом еще... (теплее).

Зимой нужна зимняя одежда, а летом - ... (летняя).

6. Дидактическая игра «Лето».

Цель : закрепление умения: пересказывать текст; пользоваться в речи глаголами, обозначающими противоположные действия; образовывать от глаголов третьего лица глаголы первого лица (по аналогии); правильно использовать существительные в косвенных падежах с предлогами.

Текст

Таня и Оля гуляли на лугу. Они цветы собирали, венки плели. А недалеко текла речка.

Побежали Таня и Оля к речке. Водичка в ней чистая, теплая. Ну как тут не искупаться!

Сейчас они будут раздеваться и купаться.

а) Ответьте на вопросы по тексту:

Что делали девочки на лугу?

Куда побежали Таня и Оля?

б) Перескажите текст.

в) Сопоставьте противоположные действия, например:

Таня одевается - Оля... (раздевается); Таня обувается - Оля... (разувается); Таня завязывает - Оля... (развязывает).

г) Назовите действия по аналогии:

Оля купается, и я... (купаюсь).

Оля одевается, и я... .

Оля умывается, и я... .

д) Скажите правильно:

Дети пошли купаться (куда?) на речку. Дети купаются (где?) в речке. Дети переплывают (что?) реку. Лодки плывут (где?) по реке.

7. Отгадайте загадки:

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... (солнце).

Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

8. Знаете ли вы летние приметы?

Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

Красноватая луна - на большой ветер.

Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

Если летом часто были туманы - грибов было много.

Больше гроз - больше грибов.

Лето

Отчего цветы в лугах?

Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись

Вишни в солнечных садах?

Отчего зеленый лук

На полметра вырос вдруг,

А на старенькой осине

Распушился каждый сук?

Отчего среди листвы

Столько яркой синевы?

Отчего в полях пшеница

Стала выше головы?

Отчего шумят леса?

Отчего поет коса?

Отчего везде и всюду

Происходят чудеса?

Слева - лето,

Справа - лето,

Прекрасно это!

Н. Садовский

10. Запомните пословицы и поговорки:

Одна пчела много меду не наносит.

Клади по ягодке - наберешь кузовок.

Июльское приволье — для пчел раздолье.

В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

У коровы молоко на языке.

11. Нетрадиционные формы по изобразительной деятельности (игровые упражнения).

«Разноцветные сказки».

Цель:

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном).

Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.

«Радужные сказки».

Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Все дети делятся на группы и сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги. Таким образом, получается «радужная сказка».

Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.

Воспитатель предлагает использовать в своих рисунках как можно больше оттенков выбранного цвета.

«Размытый рисунок».

Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески подбирать теплые цвета, отражать в рисунках свои впечатления о наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.

Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют. Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить море, дождь.

Подвижная игра «День и ночь».

Цель : развитие умений действовать по сигналу, подражать движениям животных, выбирать ведущих считалкой:

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий,

Выше тучи ходит он,

Кто не верит — выйдет вон.

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Лето в детском саду.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Игры с мячом.

Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.

В моей старшей группе много мальчиков и они очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В один из летних дней на прогулке я предложила им поиграть вместе со мной в футбол. Дети от такого предложения были в восторге. Их радовал даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Одни дети сразу быстро и уверенно водили мяч, а другие боялись близко подбегать и уводить его в сторону. И здесь важно педагогам своевременно «исправить ситуацию», чтобы у ребенка не пропало желание играть в эту игру. Во время игр я замела, что некоторые дети используют сложные элементы ведения мяча ногами, а другие – наблюдая за этим, быстро «перенимают» эти приемы и становятся достойными противниками.

Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок.

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем буквы, цифры и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой .

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков. Кстати, метанием мешочков в цель любят заниматься в основном мальчики, а прыгать в скакалки – девочки.

Надувание мыльных пузырей.

Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать волшебные переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но еще и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад - с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»

Программное содержание:. познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;. помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?»

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...

Комплексное занятие для детей старшей группы «Лето красное, звонче пой!»

Программное содержание:

Передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета;

Закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме, проявляя творчество в создании определенного сюжета;

Закреплять навыки разнообразных приемов вырезания, навыки правильного пользования ножницами, умение располагать на большой плоскости листа определенный сюжет по общей тематике, согласовывая с товарищами;

Поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;

Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Речевая задача:

Продолжить учить детей рассказывать по содержанию работы, четко произносить слова, строить предложения;

При чтении отрывков из стихотворений соблюдать определенные выразительные средства.

Материал к занятиям:

Мольберты с тонированными листами бумаги, кусочки разнообразной ткани для аппликации, оборудование педпроцесса по аппликации;

Имитация лесной полянки: «бруски», «пеньки», «березка»;

Технические средства с записью песни «По солнышку», грамзапись «Голоса птиц»;

Оборудование центральной стены: панно по летней тематике;

Отрывки из стихотворений русских поэтов о лете, используемых на занятиях и во время повседневных наблюдений.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, к пруду, в сад и др. - цветоводство);

Трудовые действия детей в природе;

Рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах;

Чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов;

Просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

Ход занятия

I. Вступление.

Звучит мелодия летней песни «По солнышку» (музыка Б. Дьяченко, слова Г. Ладонгцикова). На «полянку», свободно группируясь, выходят дети, рассаживаются. Издали (тихо) раздаются голоса птиц (грамзапись).

Воспитатель. Дети, мы с вами попали на лесную полянку. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.

Ребенок.

Что такое лето? Это много света,

Это - поле. Это - лес, это - тысяча чудес!

Воспитатель. Ты напомнил нам о лете. Какие признаки лета вам знакомы? (Ответы детей, одобрение ответов)

Дети поют песню «Здравствуй, лето!» (музыка М. Иорданского, слова И. Черницкой).

Здравствуй, лето!

1. Мы долго лета ждали,

Казалось, целый год.

Все ждали, все считали,

Когда ж оно придет?

И вот шумят дубравы

Над нашей головой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Припев

Здравствуй, поле и лесок (2 раза).

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок! (2 раза).

Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, лето! (2 раза).

Здравствуй, лето красное!

2. Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной,

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава.

3. Мы в речке будем плавать,

На солнце загорать,

Лесную землянику,

Малину собирать.

Пусть долго не уходит

Прекрасная пора -

Рыбалка, и походы,

И песни у костра!

Воспитатель. Мы с вами вспомнили самое примечательное о лете, его признаки и цвета. Теперь же постараемся воспроизвести картины летнего пейзажа на бумаге. Вы уже получили задание: подумать, какие картины летнего пейзажа вы хотели бы изобразить. Вам остается подойти к столам, договориться, кто что будет рисовать, приготовить все необходимое для работы. Напомни нам, пожалуйста, Миша, как надо пользоваться ножницами. (Ответ ребенка о правилах пользования ножницами) Подойдите к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе, а помогать вам будет прекрасная музыка о лете, создавая радостное настроение.

II. Фронтальная работа.

Индивидуально воспитатель помогает нуждающимся детям в выборе сюжета, в технике исполнения работ, в подборе ткани, в приемах вырезания, в расположении элементов рисунка на плоскости листа; напоминает о правилах работы с ножницами.

III. Заключительная.

Дети приводят в порядок свои рабочие места, затем располагаются на «полянке». Воспитатель предлагает рассказать о созданных картинах лета.

Вопросы к анализу выполненных работ:

1. Дать картине название. Объяснить, почему так названа работа.

2. Объяснить, как сумели передать в картине название, какие детали использовали.

3. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Какое художественное произведение смогли бы вы прочитать по содержанию этой картины?

5. Есть ли картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление? Чем оно вызвано - техникой исполнения, яркостью красок, изображением сюжета? Или еще чем-то?

Лето

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

Сколько ветра и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько лета, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем.

В. Степанов

Главный запах лета

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой, сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.

Ну, а главное не в этом!

Самый главный запах лета

Ты услышишь за станицей,

В поле зреющей пшеницы.

Т. Голуб

Дети поют песенку-игру «На лесной опушке» (музыка В. Герчик, слова Р. Грановской).

Белки . Заинька, заинька, на лесной опушке,

Что за кустик прячешься, прижимая ушки?

Светит нам солнышко, распевают пташки, - Поиграй-ка, заинька, с нами ты в пятнашки!

Заяц . Белочка, белочки, вы не обижайтесь,

Поделиться: