Новые правила кругового движения. Окольцевали: в России вступили в силу новые правила проезда по круговым перекрёсткам. Самые распространенные ошибки автомобилистов

Внимание! Материал НЕ актуален!!! .

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог все равно у водителей возникают масса вопросов по проезду таких перекрестков. В проезду по перекресткам с круговым движением уделено очень мало внимания поэтому и возникают некоторые сложности.

Первое упоминание в правилах маневрирования:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Второе в правилах проезда нерегулируемых перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

В первом случае определяются правила въезда на перекресток, во втором приоритет.

Других поясняющих правил для проезда перекрестка с круговым движением нет, и следует руководствоваться общими правилами. Что же из себя представляет перекресток с круговым движением?

Первое что нужно понять — перекресток с круговым движением — это один перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей. Проезжая часть на «кольце» не является отдельной дорогой, а предназначена для выезда с одной дороги на другую.(Точно так же, как например участок проезжей части в разрыве разделительной полосы предназначенный для разворота, но не являющийся дорогой и не образующий отдельного перекрестка)

Согласно п.8.5 правил, если при въезде на перекресток с круговым движением совершается поворот занимать крайнее положение не требуется, то есть въезжать на перекресток можно с любой полосы. Обратите внимание это правило распространяется только на въезд на перекресток, при выезде с перекрестка необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части. Поворот со второй полосы при выезде с перекрестка запрещен.

А теперь рассмотрим более сложный вариант, который достаточно часто встречается — одна из дорог перекрестка с круговым движением проходит по касательной круга

В данной ситуации перекресток имеет так же круговое движение, давайте разберем как происходит движение прямо по второй полосе на дороге.

Не смотря на то, что маневр поворот не осуществляется, тем не менее происходит въезд на круговое движение и в случае движения прямо происходит одновременно и выезд с него. Получается некое противоречие, с одной стороны мы можем въезжать на кольцо по любой полосе, но выезд должны совершать только с крайней правой полосы. Мы движемся прямо, не совершая никаких маневров, но при пересечении «кругового движения мы на какой то момент становимся участниками движения по этому «кольцу» и занимаем на нем вторую полосу. Для выезда с кольца мы вынуждены пересечь крайнюю правую полосу кругового движения.

Таким образом формально единовременно совершается три маневра

  1. Въезд на круговое движение
  2. Перестроение в крайнюю правую полосу
  3. Выезд с кругового движения

Такое формальное деление маневров необходимо для определения приоритета между транспортными средствами, которые движутся по круговому движению и которые только его «задевают»

Если на перекрестке не установлены знаки приоритета, то на пересечении траекторий «1» дорогу должен уступить красный автомобиль, руководствуясь пунктом {tip:: 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.}13.11{/tip} правил. А на пересечении траекторий «2» оба автомобиля находятся на круговом движении и белый автомобиль должен пропустить красный автомобиль, так как выезжает из полосы и пересекает полосу движения красного автомобиля.

Конфигураций перекрестков с круговым движением бесконечное множество и в правилах дорожного движения им незаслуженно уделено слишком мало внимания.

Чтобы не попадать в такие сложные ситуации движение по перекрестку нужно планировать заранее и если предполагается скорый съезд с кругового движения лучше заранее перед въездом занять крайнюю правую полосу.

Дорог вам без препятствий!

С 8 ноября 2017 года внесены значительные изменения в ПДД, регламентирующие правила кругового движения. Их нужно соблюдать, чтобы избежать ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Соблюдение ПДД – это жизненная необходимость. Автомобилист обязан знать, как ему поступать в определенной ситуации.

Например, если перекресток включает в себя движение по кругу, правила движения по данному участку имеют в виду правильный выбор полосы и безопасный выезд с данной части дороги.

Важно соблюдать определенные нормативы, ведь в другом случае может появиться вероятность образования аварийной ситуации.

Основные аспекты

Проезд по кругу для некоторых водителей является проблемой, причем многие не знают, что неправильно проезжают участки с круговым поворотом.

Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют волноваться других участников ДД, которые вынуждены маневрировать, чтобы избежать ДТП.

За неправильный проезд по кольцу водителю начисляют штраф. Также у автомобилиста могут забрать водительские права.

Особенно важно разобраться во всех особенностях ПДД новичкам, которые недавно сели за руль и еще не набрались опыта.

Что такое перекресток с круговым поворотом

Перекресток с круговым поворотом – это часть дороги, предоставленная в форме острова, движение по которой совершается против часовой стрелки.

Если транспорт едет по левой стороне дороги, то на этом перекрестке движение будет направляться в противоположную сторону.

Фото: круговое движение на перекрестке

Круговое движение осуществляется до выезда транспорта с данной части дороги. Перекрестки данного типа не регулируются. На них не устанавливаются светофоры.

Приоритет проезда в такой ситуации есть у того, кто проезжает по кругу, водители, выезжающие на круг, обязаны уступать дорогу.

Включение поворота в период проезда данной части дороги не является обязательным. Необходимость их применения является целесообразной только тогда, когда автомобилист хочет перестроиться в другой ряд.

Где устанавливаются данные знаки

Знак «Круговое движение» ставится при въезде на кольцо. Пешеходные переходы, которые находятся на кольце, всегда нерегулируемые.

А знаки и разметка показывают приоритетное движение на перекрестке. ПДД имеет определенный список элементов дороги, которые разрешается устанавливать на кольце и перед ним.

Знаки, которые могут стоять перед:

  • «Круговое движение»;
  • «Уступи дорогу»;
  • «Главная дорога»;
  • «Движение без остановок запрещено».

При езде с остановками авто, подъехавшее к перекрестку, должно приостановиться и пропустить другой транспорт, двигающийся на нем и после этого въезжать. В другом случае автомобилист нарушит правила движения, это может привести к ДТП.

Законодательное регулирование вопроса

В ПДД не предусмотрен отдельный пункт, в котором бы подробно описывалось, как правильно двигаться на круговом повороте.

Знатоки ПДД указывают на пункт 13.9, но в нем прописываются только правила о выезде на круг в двух ситуациях — круг – главная и дополнительная дорога.

В данном пункте не прописывается именно круговое движение. Пункт 13.9 учит автомобилистов только обращать внимание на знаки при выезде на круг.

В Постановлении правительства РФ «О внесении изменений в ПДД РФ», вступившем в силу 8 ноября 2017 года прописываются правила проезда кругового движения.

После вступления в силу этого документа на перекрестках приоритет получает транспорт, который находится на круге.

Согласно постановлению на перекрестке равносильных дорог владелец безрельсового транспорта обязан уступить дорогу транспорту, который проезжает справа. Данное правило должны выполнять и водители трамваев.

Порядок движения проезда на круговом повороте

Проезд кольца начинается с въезда на круг. Регулирование на перекрестках данного вида происходит без помощи светофора.

Поворотники – это приборы, о которых водители порой забывают, пересекая этот участок дороги. Это грубое нарушение, ведь проезд по кругу может содержать много маневров, предупреждать о которых необходимо других автомобилистов.

Фото: правила проезда кругового движения

Важно обращать внимание на технические средства организации проезда перед въездом. Обычно перекресток с движением по кольцу является приоритетным, но не всегда другие дороги второстепенные.

Двигаясь по кольцу, автомобилист обязан следовать по своей полосе и не ставать помехой для остальных участников движения.

А при осуществлении маневра нужно использовать сигналы поворотов. В другой ситуации большая возможность образования аварии.

Поворотники не включают многие автомобилисты, проезжая по кольцу, обманывая других автомобилистов на дороге. Поэтому нужно соблюдать правила ДД.

При движении по кругу, правил проезда обязан придерживаться каждый водитель. К перекрестку с кругом часто прилегают и другие дороги. Автомобилист должен заблаговременно продумать, какие маневры он будет осуществлять.

Как правильно выбрать полосу

В современных ПДД есть п. 8.5, прописывающий автомобилистам при повороте направо либо влево, а также при развороте, занимать крайнее положение на дороге, учитывая сторону поворота.

Исключением есть проезд перекрестка с круговым движением. То есть, сегодня автомобилист может въезжать на кольцо по любой из полос.

При этом автомобилист обязан помнить, что если заезжает с правой полосы, то и ехать по кругу необходимо по правой полосе. Так же дело обстоит и с левой внутренней полосой.

При предпочтении полосы въезда на круг не следует забывать о съезде. Например, рассмотрим перекресток, состоящий из трех полос.

Когда родителю необходимо в первый съезд, то правильным будет выбор первой полосы. Если необходим другой съезд, лучше выбрать среднюю полосу.

Для третьего съезда лучше избрать левую полосу на кругу. Данный выбор полос разрешает уменьшить пробки.

Однако согласно правилам ДД ничто не помешает автомобилисту ездить по любой выбранной полосе. В итоге имеем:

  • проезд по кругу начинается с любой полосы;
  • начинать передвигаться по кругу необходимо с той же полосы, с которой был осуществлен въезд на круг;
  • выбор следует делать, учитывая необходимый съезд.

Использование поворотников при наличии светофора

Правила проезда для первого и второго поворота разные. Первый исполнить намного легче. Для его выполнения нужно по мере проезда перестроиться в крайний ряд, не образуя помех другим автомобилям.

Обязательно обращайте внимание на сигналы поворота. Также следует уменьшить скорость. Поворот влево более сложный и совершается только согласно ПДД.

Поэтому сначала необходимо занять левую сторону на дороге. Маневр по смене полосы совершается с включением соответственных сигналов поворота.

При движении на регулируемых светофорами перекрестках нужно сначала установить, какой сигнал светофора отвечает необходимому направлению.

Если светофор состоит из трех частей, то проблем не будет. В этой ситуации сигналы отвечают всем направлениям.

Если у светофора присутствуют дополнительные зеленые секции, то ситуация станет труднее. Если водителю необходимо повернуть налево либо развернуть транспортное средство, то направлению отвечает или дополнительная секция, стрелка которой указывает налево, или главная секция светофора.

При проезде прямо направлению всегда отвечает главная секция светофора. При повороте направо необходимо руководиться или правой секцией или главной секцией.

После этого необходимо определить, можно ли в данное время ехать и необходимо ли пропускать автомобили.

При включении зеленого сигнала автомобилист должен уступить дорогу транспорту, завершающему движение по кругу, и пешеходам, которые не закончили переход дороги.

Выезд из данного движения по новым правилам

Двигаться по кругу только по крайней правой полосе не обязательно. Правда, новичкам лучше проезжать кольцо по правой стороне.

У данного решения есть ряд достоинств. Это сэкономит время, ведь не нужно будет перестраиваться на другую полосу.

Исключением являются те случаи, когда на правом ряду припаркованы авто. Но тогда их лучше объехать и продолжать проезд по правой стороне. Данное решение поможет предостеречь ДТП.

Если автомобилисту нужно после пересечения круга продолжать проезд прямо, то занимать необходимо средний ряд. Это не допустит ДТП.

Ведь чаще всего автомобилисты, которые хотят продолжить проезд по крайней полосе прямо, встречаются с автомобилистами средней полосы, которые хотят повернуть вправо.

Выезжая с кругового перекрестка, автомобилист обязан усвоить одно правило. Съезд разрешается только с крайней правой полосы. Перед этим, если вы ехали в другом ряду, то должны уступить дорогу авто, после этого можно съезжать.

Размер штрафа

Так как существуют правила, есть и наказания за их нарушение. Они зависят от нарушения. Круговое движение не будет вам ничего стоить, если вы соблюдаете ПДД.

Самые распространенные ошибки автомобилистов:

  • проезд по встречной полосе;
  • игнорирование приоритета транспорта, который проезжает по основной дороге;
  • при маневрировании не был включен поворотник.

Точные суммы штрафов можно посмотреть в нормативных документах. Так, например, за проезд по часовой стрелке у автомобилиста забирают удостоверение водителя.

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3 . Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений :


  • Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором , регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы , но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.


Правила проезда перекрестков с круговым движением

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге , направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением

Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.

Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так.

Водители, что находятся на этих главных полосах, относительно друг друга должны разъехаться по «помехе справа».

Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка

В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:

  • выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют удостоверения до полугода;
  • не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
  • езда навстречу движению — штраф 5000 рублей ;
  • выезд со среднего либо левого ряда;
  • автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах – штраф 500 рублей ;
  • пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей .

Итог

Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.

В свете последних нововведений, действующих с 8 ноября 2017 года, главным становится тот, кто движется по кольцу, и уступать следует при въезде на него, если нет иных знаков и табличек, указывающих на обратное действие.

Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак "Круговое движение", то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают "помеху справа", что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака "Уступи дорогу" вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не "благословляю" вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.

Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрёстком?

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.

Выбор полосы

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Какие поворотники нужно включать при въезде?

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник , чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно : непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов .

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно : обгон на кольце разрешается .

Штрафные санкции

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Важные моменты

Поделиться: