Конструирование 1 мл гр конспект. Конструирование младшая группа картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему. Методические основы обучения конструированию в младшей группе детского сада

Татьяна Ершова
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

Тема : «Забор для домашних животных »

Цель : Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

Задачи :

Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий» ) ;

Развивать умение сооружать постройку по образцу.

Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы : Беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация,

пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков ,

рефлексия.

Средства : Картинки с изображением заборов , детали строительного

материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние

животные .

Ход деятельности:

Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением разных

заборов (высоких и низких, из кирпичиков и кубиков) .Беседует о назначении

заборов , о том какие они бывают.

Просит детей показать на картинках высокие и низкие заборы .

Раздается стук в дверь : (приход куклы Кати)

Воспитатель : Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

Катя, что с тобой случилось?

Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных . Как бы

я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель : Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались ? Как вы думаете?

Дети : Нужно построить забор .

Воспитатель : Правильно дети, нужно построить забор .

У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Дети достают из коробки кирпичики, кубики.

Воспитатель : Что это?

Дети : Кирпичик.

Воспитатель : Какого цвета кирпичик?

Дети : Красного.

Воспитатель : А это что?

Дети : Это кубик.

Воспитатель : А кубик какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : Для чего нам нужны кирпичики и кубики?

Дети : Чтобы построить забор .

Воспитатель : Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

построек заборов ). Воспитатель предлагает детям построить забор из

кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся .

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» .

«На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили….

И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя) »

Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора ,

напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг

к другу плотно, тогда забор получится прочным .

Воспитатель : Вот какой замечательный у нас получился забор . А какой он?

Низкий или высокий?

Ответы детей – высокий.

Воспитатель : А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух

и подуем на забор . Что случилось? Забор не упал . Кукла Катя улыбается.

Воспитатель : Молодцы дети! Прочный построили забор . Посмотри, Катя,

какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои

животные ни куда не разбегутся.

Кукла Катя : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

Рефлексия :

Воспитатель :

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Кому мы оказали помощь?

Что мы построили?

А какой забор у нас получился ?

А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор .

Конспект образовательной деятельности по конструированию

в первой младшей группе .

Тема : «Постройка забора для домашних животных »

Подготовила и провела

Ершова Т. Н.

2015-2016 уч. год

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию и изобразительной деятельности в младшей группе Цель: обучение умению создавать яркие образы предметов, развитию замыслов, закреплять у детей практические навыки аппликации. Программные.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» Цель: закрепить.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайчат» «Домик для зайчат» Задачи: Развивать умение детей строить здания в определённой последовательности: фундамент, стены, перекрытие, крыша.

Конспект открытого занятия по конструированию в младшей группе «Мы построим теремок для зверят» «Мы построим теремок для зверят» Цель: Учить детей строить домик из крупного строительного материала (модуль, развивать ориентировку в.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №17» комбинированного вида Конспект занятия по конструированию в 1 младшей.

Татьяна Профьева

Программное содержание : Объясняем детям, что есть простые приемы конструирования . Учим соединять детали, на плоскости расположив их горизонтально или вертикально. Рассказываем, какие детали есть и как они называются. Замечаем, что детали различаются по величине и цвету. Учим детей тому, что дом состоит из стен, пол, крыши, окон и дверей. А так же тому, как они расположены в пространстве – вверху, внизу, впереди. Учим строить дом в заданной последовательности. Вызываем чувство сострадания к бездомной игрушке, а так же желание ей помочь.

Активируем словарь : крыльцо,

Необходимые материалы :

матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации,

конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа : Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают : деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель : Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки. У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением : норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель : Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети : Нет.

Мишка : Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?

Дети : Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости :

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики .

Воспитатель : Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.

После того, как стройка закончилась , воспитатель фотографирует детей.

Воспитатель : Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .

Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями. Мы брали деревянные фигурки из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками :

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить ?

Безымянный – Из чего же будем строить ?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить ?

Большой – Что получится?

Какой домик получится ?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки : благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

«Строим домики»

Тема: «Строим домики»

Цель: Учить детей

Программное содержание:

Образовательные задачи: Познакомить детей с простыми приемами конструирования , деталями и их названиями. Дать представление детям о величине фигур (большая, маленькая), форме (круг, квадрат), цветах (синий, красный, желтый, зеленый). Познакомить детей с элементами, из которых состоит дом (стены, пол, крыша, окна и двери), их расположением в пространстве (вверху, внизу, впереди). Учить строить дом в заданной последовательности. Уточнить, в каких домах живут люди и игрушки, а в каких живут животные.

Развивающие задачи: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воображение .

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь матрешкам, построить для них домик. Прививать чувство прекрасного - домик должен быть красивым.

Активируем словарь: крыльцо.

Материалы и оборудование: матрешка, мишка, картинки с изображением домиков для животных и насекомых, картинки с изображением городских улиц – для демонстрации, конструктор деревянный , матрешки маленькие или любые другие фигурки – раздаточный материал.

Предварительная работа: Рассматриваем с детьми фотографии городских улиц. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, гулять по нему, рассматривать окружающий нас мир.

Ход занятия:

Заранее на ковре полукругом ставим стульчики. Занятие начнем с хороводной игры. Дети стоят на ковре.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом , дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился . Давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто к нам пришел. Дети садятся, а воспитатель ставит перед ними стул и стол. Раздается стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишка. Он здоровается с детьми и знакомится с ними.

Мишка (воспитатель) : Здравствуйте ребята! У меня возникла проблема. У меня есть подружки – матрешки.

У них нет домиков и мне нужна ваша помощь. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением: норы, дупла, гнезда, берлоги, муравейника, аквариума.




Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить. Обсуждают, кто бы мог жить в этих домах.

Воспитатель: Ну, что дети, помог мишка матрешкам?

Дети: Нет.

Мишка: Ну, один я не справлюсь. Вы поможете мне построить для матрешек домики ?

Дети: Да

Дети ставят стульчики к столам и возвращаются на ковер. На ковре проходит минутка шалости:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор . Воспитатель обращает внимание детей на то, из чего он сделан (деревянный) . То, что в конструкторе есть и маленькие и большие детали. Что детали разного цвета.

Дети начинают строить домики .

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить , в гости друг к другу ходить.

Воспитатель: Рабочий день у строителей закончился . Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушиваем ответы детей)

Рассматриваем домики , любуемся ими. Приглашаем матрёшек, пусть живут в домиках .

Даем детям поиграть со своими постройками , если есть для этого возможность. Можно дополнить постройки деревьями , машинками, и другими героями, деревянными фигурками из настольного театра.

После игры, дети собирают конструктор . Воспитатель хвалит их. И предлагает немного побаловаться пальчиками:

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить ?

Безымянный – Из чего же будем строить ?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить ?

Большой – Что получится?

Какой домик получится ?

Поиграли – 1-2 раза.

Мишка и матрешки: благодарят детей и прощаются с ними. Молодцы, до свидания!

Самоанализ проведения НОД по конструированию в первой младшей группе

Тема: «Строим домики»

Цель: Учить детей соединять детали на плоскости, расположив их горизонтально или вертикально.

Что получилось хорошо: Дети проявили большой интерес к данному виду деятельности, активно отвечали на вопросы воспитателя, рассказывали, почему матрешки отказываются жить в норах и дуплах, играли в подвижную игру. Старательно выполняли свои постройки. Обыгрывали свои постройки в самостоятельной игровой деятельности. У детей занятие вызвало много радостных эмоций, хорошее настроение.

Трудностей в ходе организации и проведения занятия не возникало.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.

Методические основы обучения конструированию в младшей группе детского сада

Конструирование в ДОУ - это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).

Цели и задачи

Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности

Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку - для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.

Непременным условием проведения занятий по конструированию является уборка за собой рабочего места. Это приучает малышей к аккуратности.

Подходящие материалы для конструирования

Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы: пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки.

Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки. Традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин. Не обходят вниманием и сезонные природные материалы.

Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими

Если воспитатель хочет применить на занятии элементы аппликации, то потребуется заранее заготовить необходимые детали, так как малыши в силу возраста ещё не могут сделать это самостоятельно. Также необходимо использовать клей-карандаш - у детей будет меньше возможности перемазаться с ног до головы, перепачкать всё и всех вокруг.

В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности. Элемент соревновательности здесь также неуместен. Единственно, что можно применять - немного разные задания, но одной сложности при работе в группе. Например, воспитанники конструируют мебель для комнаты. Кто-то из детей делает кровать, кто-то - стул, кто-то - стол и т. д.

Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими. Это относится и к другим материалам - безопасность прежде всего!

Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию

Занятия по конструированию должны быть ещё и обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.

Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.

Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.

Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе

Рассмотрим примеры нескольких занятий по конструированию в младшей группе детского сада.

Кубики и строительные конструкторы

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и знакомство с мебелью, и построение мостов и арок, и строительство заборчиков, и укладка дорожек, и применение различных фигур для строительства.

В начале занятий можно объяснить, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью. Рассказать, что если вы собираетесь построить лестницу из кубиков, то чем больше запланировано ступенек, тем больше понадобится кубиков. Для объяснения понятий ширины и высоты можно использовать маленькую и большую машинки и построить для них подходящие ворота.

При изготовлении мебели также используйте различной величины: маленький мышонок спит на маленькой кроватке, а слоник - на большой. Научите делать детей скамеечки - высокие и низкие.

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести ряд интересных тематических занятий

Обязательно стройте дорожки - узкие, длинные, широкие, короткие. А затем пусть дети придумывают, как их использовать в игре. Можно коллективно придумать историю или сказку и разыграть её, используя небольшие игрушки.

При строительстве заборчиков задания надо усложнять от занятия к занятию. Сначала дети строят заборчик из одинаковых деталей, потом используют детали разной величины, чередуя их, затем можно брать не только разновеликие детали, но и различающиеся по цвету. Строить заборчики можно по образцу, сделанному воспитателем, или по картинке.

Загончики также можно обыграть, используя, например, фигурки птичек. Вот птички спрятались в загончик. Вот сели на столбики. Вот вылетели наружу. А вот летит хищная птица - надо быстрее спрятаться обратно.

Аппликация из осенних листьев «Львёнок»

Перед этим занятием необходимо провести предварительную работу. Потребуется распечататать на листе бумаги изображение львёнка из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Также понадобится пластилин и двусторонний широкий скотч. Нужно приклеить скотч по краю бумаги, не отрывая верхний защитный слой - этим займутся ребята.

Накануне занятия на прогулке нужно насобирать красивых осенних листьев и оставить их просушиться между газетными листами и под гнётом (иначе листья скукожатся и станут ломкими). С этим вполне справятся дети.

Непосредственно перед занятием дети просматривают мультфильм. Воспитатель обсуждает с малышами, какая красивая у львёнка грива и как они сейчас будут делать такую из заготовленных листьев.

Аппликация из осенних листьев потребует небольшой предварительной работы

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением львёнка и пластилин. По гриве на листе необходимо тонким слоем пальцами размазать пластилин, хорошо его размяв. Педагог показывает детям, как это делается. Потом сверху пластилина наклеивают красивые жёлтые, красные и оранжевые листья. Затем удаляется защитный слой со скотча и наклеиваются листья сверху - получилась рамка картины.

Объем работы у данного задания слишком большой для детей этого возраста, поэтому можно провести целых 4 занятия:

  1. Собираем листья и раскладываем их на просушку.
  2. Распределяем пластилин по гриве.
  3. Делаем гриву из листьев.
  4. Делаем рамку.

Аппликация из цветных салфеток «Зонтики»

Салфетки - прекрасный материал для детского творчества, который отлично развивает мелкую моторику. Для работы потребуется заранее распечатать контуры зонтиков на половинках листа А4.

Необходимые материалы:

  • клей-карандаш,
  • цветные салфетки,
  • тарелочки для шариков.

Перед началом занятия воспитатель рассказывает детям, почему идёт дождь, для чего нужен зонтик, историю зонтов, предлагает послушать песенки про дождик или читает стишки.

Сначала дети разрывают салфетки на приблизительно одинаковые кусочки, а затем скатывают их пальчиками в шарики. Сделав таким образом заготовки для аппликации, приступают к основному этапу. Контур зонтика заполняется клеем, и туда приклеиваются шарики из салфеток.

По ИЗО деятельности

Итоговое занятие по конструированию
в 1 младшей группе
Тема: «Домики для зверюшек»

Вакилова Рузиля Фанисовна,
воспитатель 2 квалификационной категории.
МАДОУ «Детский сад №15 «КУБЭЛЭК»
г. Набережные Челны Республики Татарстан

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материалы: По количеству детей - настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, лего, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок

(вместе) : Он не низок, ни высок

2. - Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

(Совместная работа)

Ребята, вот он - домик. Из чего мы его построили? (из Лего)

Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь)

А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок)

А кто развалил теремок?(Мишка-косолапый)

Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? (Он большой)

А домик этот какой? (Маленький)

А куда разбежались все зверюшки? (В лес)

3. - А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку . А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? (из Кирпичиков)

(Раскладывание кирпичиков)

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

(Физминутка)

По ровненькой дорожке,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(Перепрыгивание)

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

(Перепрыгивание)

Через ямку – скок.

Бух – упали!

(Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(Обратить внимание на ковролин)

5. Работа на ковролине

Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)

А что так ярко светит? (Солнышко)

Вот они – наши зверюшки (на ковролине) . Мы их нашли.

Поздоровайтесь, ребята. (Здравствуйте, зверюшки)

А вот и тучи, и дождик пошёл

(Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»)

Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить.

Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

6. Индивидуальная работа за столом

- …, из чего ты построишь дом? (из лего) .

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала) .

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала) .

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

7. Воспитатель:

- …, это что?(Крыша)

Какого цвета у тебя крыша?(Красного)

- …, как называется эта форма?(Кирпичик)

Сколько кубиков тебе понадобилось?(Два)

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

А у – какой? (Большой)

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

- …, пуговицы какого цвета?()

Какой они форы? (Круглые)

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

А что это? (Окно) Какого цвета оно?

8. Обыгрывание

- Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? (Мишку) Почему? (Он – самый большой)

Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку)

Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Волк-серый бочок где будет жить?

Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам)

9. Итог занятия

Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки.

Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

Поделиться: