Как определить лицевую сторону ткани. В чем ее отличие от изнаночной. План - конспект урока по технологии "Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства ткани" Как определить лицевую сторону у подкладочной ткани

Перед покупкой материала для шитья следует знать, как определить лицевую сторону ткани по кромке, рисунку, ворсу и т. д. Ведь внешний вид изделия будет зависеть именно от ее выбора. Но самое главное, что нужно сделать, - определить стороны перед раскроем изделия. Таким важным делом не рекомендуется заниматься вечером и при очень ярком искусственном освещении, так как оно искажает реальность. С утра может оказаться, что сделанный выбор был ошибочным, а виной всему обман зрения.

Как определить лицевую сторону ткани

Придя в магазин или рассмотрев ткани на имеющихся дома вещах, можно заметить, что по внешнему виду они достаточно сильно различаются. Отличие их может быть как по типу поверхности (ажурные, вышитые, с вытканным рисунком), так и по виду расцветки (пестротканые, набивные, гладко крашенные или отбеленные). Существуют и жаккардовые пестротканые ткани - гобеленовые. Такие ткани считаются сложными в производстве, но определить лицевую сторону на них очень просто.

Многие знают, что в зависимости от своего волокнистого состава ткани проходят разную отделку. Натуральные опаливаются, отбеливаются, красятся. Вся отделка производится с одной стороны изделия - лицевой. При ткачестве все неровности и узелки прячут на изнаночную сторону, поэтому с лицевой стороны все ткани более гладкие и яркие, с чистой поверхностью или, наоборот, с рельефным, выпуклым рисунком. На ощупь она тоже будет отличаться (гладкая и приятная, имеет более четкий, рельефный рисунок).

Как отличить лицевую сторону ткани от изнанки

Следует знать, что ткани бывают односторонние и двусторонние. Изнаночная и лицевая стороны у односторонних тканей достаточно сильно отличаются. У двусторонних же отличаются незначительно или вовсе не отличаются. Иногда могут быть использованы равноценно обе стороны полотна.

Лицевая сторона разных видов тканей

Итак, как определить лицевую сторону на тканях однотонных и не только:

  • Ткань с рисунком печатным: там, где ярче, там и лицевая сторона.
  • Ткань с узором (вытканным): на таких тканях рисунок с лицевой стороны будет более четким и выпуклым.
  • Ткани с атласными и сатиновыми переплетениями. С лицевой стороны эти переплетения имеют более блестящую и гладкую поверхность, рубчик идет под разным углом, имеют красивый внешний вид. С изнанки эти ткани больше похожи на полотна, имеющие полотняные переплетения.

  • Ткань с отделкой из пайеток, металлической нитью «люрекс», нанесенным тиснением, покрытием «под кожу», вышивкой. В тканях из смешанного сырья лицевая сторона всегда будет выглядеть «дороже». Во всех случаях изнаночную сторону по красоте будет превосходить лицевая. Нити вышивки будут лежать ровно, без узелков, стежок покроет рисунок полностью.

Более сложные признаки определения лицевой стороны

Не все ворсовые ткани имеют ворс с лицевой стороны. У бумазеи ворсовая сторона - изнанка, но обычно эта ткань обладает набивным рисунком и красивой гладкой поверхностью с лица. А вот бархат, вельвет, велюр красив со стороны ворса, поэтому трудно ошибиться в определении лицевой стороны. Например, однотонная фланель относится к двусторонней ткани - она с обеих сторон имеет одинаковую окраску, полотняное переплетение и ворсинки.

У драпа с лицевой стороны приглажен ворс, и расположен он в одном направлении, или присутствует плотный безворсовый узор. Ткань этого вида с изнаночной стороны может обладать более рыхлым переплетением.

К сукну это тоже относится. Оно, в большинстве случаев, и сильно заворсовано, что приводит к некоторым трудностям в процессе определения лицевой стороны. Необходимо с усилием провести пальцами с разных сторон и в разных направлениях, и та сторона, где ворс менее плотный, менее качественный, и есть изнанка.

Что делать, если все вышеперечисленные методы того, как определить лицевую сторону ткани не дали ответа? Можно опознать сторону по качеству поверхности материи. То есть лицевой будет та сторона, где поверхность ткани не имеет пушинок, узелков, она более гладкая. Наличие пушинок присуще только тканям из натурального волокна.

Для определения наличия ворсинок или яркости окраски, материю следует поднести до уровня глаз и смотреть на свет. Если не удалось обнаружить выраженных дефектов, то такую ткань можно отнести к двусторонним.

Определение стороны полотна по кромке

Можно определить лицевую сторону ткани по кромке (как по ее качеству, так и по дырочкам на ней). Кромка будет более качественной с лицевой стороны. Когда ткань в процессе отделки натягивается на каландры, остаются дырочки. Принято считать, что они должны быть наверху выпуклой стороной, а вогнутой - с изнанки, но на практике бывает и наоборот.

Заключение

Перед раскроем сложных тканей необходимо в нескольких местах, предпочтительно в межлекальных выпадах, обозначить лицевую сторону. Делается это обычно мелком, рисуя крестики. Важно это не только для того чтобы не перепутать детали при стачивании, но и для подрезки планок, подбортов, клапанов и т. д.

Если все визуальные способы были перебраны, а сомнения никуда не исчезли, не стоит забывать о тактильных ощущениях, ведь чувствительность пальчиков никогда не подведет.

Бывает и так, что швея заведомо хочет выбрать изнаночную сторону (ту, которая для людей, создавших ткань, и является изнанкой), потому что она кажется ей наоборот более привлекательной.

И если так и не удалось с полной уверенностью выбрать одну из сторон, то кроме владельца готового изделия никто и не узнает об этом, потому что все познается в сравнении.

Лицевая и изнаночная сторона ткани – первое, что нужно определить в ткани еще при ее покупке. Действительно, ведь от выбора лицевой стороны ткани будет зависеть внешний вид изделия. Если, например, ткань креп-атлас, то от этого может зависеть и выбор модели: комбинированная или с отделкой из ткани противоположной стороны. Дело в том, что креп-атлас считается двухсторонней тканью с креповой и атласной сторонами, которую можно использовать равнозначно с обеих сторон.

Но еще важнее определение лицевой и изнаночной стороны перед раскроем, чтобы не испортить изделие. Не рекомендую заниматься этим важным делом вечером и даже при ярком освещении. Утром может оказаться, что ваш выбор был всего лишь обманом зрения. Искусственное освещение искажает реальность. Действуют законы оптики.

Многие в интернете ищут статью на тему «Лицевая и изнаночная сторона ткани 5 класс » — этот материал будет отличным дополнением к учебнику технологии, потому что в учебнике указано всего три признака лицевой и изнаночной стороны ткани. На самом деле их гораздо больше.

На первый взгляд, эта тема очень простая. Но, попав однажды на швейный форум, я узнала, что эта тема «выносит мозг» многим и не только начинающим швеям. Девчонки буквально просят друг друга помочь им определить лицевую сторону ткани (уже купленной!) по фото. Но на фотографиях тканей разница в лицевой и изнаночной сторонах заметна хуже, чем это видно на самом деле. Так же и в моей статье. Поэтому я добавила в эту тему видео урок, кстати, он получился не простой и довольно длинный.

Как определить лицевую и изнаночную сторону?

Если мы придем в магазин или рассмотрим ткани на всех имеющихся в доме вещах, то заметим, что ткани очень сильно различаются по внешнему виду. Ткани могут различаться как по с вытканным рисунком, ажурные, вышитые, так и по виду расцветки. По виду расцветки ткани могут быть и пестроткаными, и набивными, и гладко крашенными или отбеленными. Есть ткани и жаккардовые, то есть с вытканным рисунком, и плюс к этому пестротканые. То есть этот рисунок выткан из разных по цвету ниток. Это ткани гобеленовые. Для ткачества такие ткани считаются сложными, но для определения лицевой стороны они просты. В этой статье мы рассматривает ткани по степени сложности именно в определении лицевой и изнаночной стороны.

Мы знаем, что ткани проходят различную отделку в зависимости от волокнистого состава. Ткани натуральные опаливают, отбеливают, красят, набивают рисунок, наносят спецраствор в зависимости от назначения ткани, например, водоотталкивающий раствор для плащевых тканей. Всю отделку производят с одной стороны изделия. Она и будет лицевой. При ткачестве все узелки при исправлении обрывов нитей прячут на изнаночную сторону. Поэтому все ткани с лицевой стороны более яркие, гладкие или, наоборот, с выпуклым, рельефным рисунком, эффектные, нарядные, с более тщательной отделкой, чистой поверхностью. На ощупь лицевая сторона также будет отличаться, как более гладкая и приятная, с более четким, рельефным рисунком.

Какие же признаки лицевой и изнаночной стороны ткани?

Креп-атлас

Сразу надо отметить, что имеются односторонние и двухсторонние ткани. У односторонних тканей очень сильно отличаются лицевая и изнаночная стороны. Двух сторонние мало отличаются или не отличаются совсем. Они могут отличаться и сильно, но при этом используется как одна, так и другая сторона равноценно. Например, к таким тканям относится креп-атлас и спандекс, у которых обе стороны благородные и используются как ткани-компаньоны.

Самые простые по определению лицевой и изнаночной стороны ткани:

лицевая сторона по яркости окраски

1. С печатным рисунком. То есть, первый признак – это яркость набивного рисунка. Там, где сторона ярче, там и лицевая.

2. С вытканным рисунком: жаккардовые ткани, гипюр с проложенной по верху кордовой (толстой крученой) нитью (или выпуклость рисунка за счет перевивочного эффекта). На этих тканях с лицевой стороны рисунок будет четче и более выпуклый.Ткани могут сочетать как набивной рисунок, так и жаккардовый одновременно.

атлас. лицевая сторона и изнаночная

3. Третий признак: ткацкие переплетения такие, как атласное и сатиновое. Эти два переплетения с лицевой стороны имеют рубчик под разным углом, более гладкую и блестящую поверхность, красивый внешний вид. С изнаночной стороны эти ткани отличаются, они больше похожи на ткани с полотняным переплетением.

диагональ. лицевая и изнаночная

Саржевое переплетение имеет с двух сторон выраженный рубчик по диагонали (угол 45º). Только с лицевой стороны этот рубчик идет слева снизу вверх направо. С изнанки – наоборот. И если приглядеться, то с изнанки рубчик все же менее выпуклый. Саржевым переплетением обычно вырабатывают классические подкладочные ткани. Основной признак лицевой поверхности такой ткани – шелковая блестящая поверхность. С изнанки будет хлопчатобумажная нить – шероховатая и матовая.

брючная ткань.лицо изнанка

Второй и третий пункты можно объединить, так как эти признаки относятся к видам ткацких переплетений.

4. Четвертый признак — отделка ткани пайетками, металлической нитью «люрексом», нанесение тиснения, покрытия «под кожу», вышивка на ткани (шитье). В тканях из смешанного сырья более дорогой вид сырья находится с лицевой стороны. Во всех случаях лицевая сторона будет превосходить по красоте изнаночную сторону. Нити вышивки лежат ровно, без узлов, стежок полностью покрывает рисунок.

5. У ворсовых тканей ворс не всегда с лицевой стороны. У бумазеи, например, ворс с изнаночной стороны. Но бумазея обычно имеет набивной рисунок и красивую гладкую поверхность с лицевой стороны. Велюр, бархат, вельвет красив именно со стороны ворса, поэтому ошибиться в определении лицевой стороны трудно. А вот однотонные фланели относятся к двух сторонним тканям – они одинаковы с обеих сторон, так как имеют полотняное переплетение, ворсинки с двух сторон и одинаковую окраску.

драп лицо изнанка


лицевая изнаночная. драп

Драпы с лицевой стороны имеют приглаженный ворс, расположенный в одном направлении, или плотный рисунок без ворса. С изнаночной стороны односторонние драпы могут иметь более рыхлое переплетение. А вот двух сторонний драп может иметь с изнаночной стороны чуть менее четкий рисунок или менее аккуратный ворс, чем сильно усложняет определение лицевой стороны. На снимках мы видим два вида двусторонних драпов. один из которых вообще не имеет ворса, а второй имеет два разные фактуры: с одной стороны — плотный рисунок «диагональ», с другой — плотный ворс.

сукно лицо изнанка

Тоже самое относится и к сукну: сукно, как правило, полотняного переплетения, очень сильно заворсовано, что вызывает в решении поставленной задачи определенные трудности. В сукне по кромке бывает вплетена цветная нить, что указывает на лицевую сторону. Чтобы определить лицевую сторону, нужно провести пальцами с усилием в разных направлениях и с разных сторон, и смотреть, где ворс будет менее плотным, менее качественным – там изнанка.

7. Если нет вышеперечисленных признаков, то лицевую сторону можно опознать по качеству поверхности ткани. То есть лицевая сторона там, где поверхность ткани не имеет узелков, пушинок, более гладкая (она как будто запрессованная, лощеная). Наличие пушинок относится только к натуральным тканям. Определение по этому признаку, скорее, относится к хлопчатобумажным и льняным тканям гладкокрашенным и полотняного переплетения. Чтобы определить наличие ворсинок или яркость окраски, нужно ткань поднести на уровень глаз и смотреть вскользь поверхности на свет. Если выраженных дефектов ткачества вы не заметите, то эти ткани можно отнести к двух сторонним.

Совсем уж трудные для определения лицевой и изнаночной сторон ткани – это синтетические, так как все требования к ткани задаются на стадии формирования нити – она не имеет дефектов. На поверхности нет ворсинок, нет ткацких узлов, так как синтетическая нить уже заданной длины и она не рвется. Цвет нить обретает также в «момент рождения».

8. Последним признаком можно считать определение лицевой стороны по кромке, как по качеству кромки, так и по дырочкам на кромке. С лицевой стороны кромка более качественная. Дырочки остаются, когда ткань натягивают на каландры (иглы на валах) в процессе отделки. Но и тут можно потерпеть неудачу. Принято считать, что дырочки должны выпуклой стороной быть наверху, а вогнутой – со стороны изнанки, но как показывает практика, это бывает и наоборот.

определение лицевой стороны по кромке


дырочки по кромке

9. Также трудности могут вызвать ткани с репсовым переплетением. Репс может быть не только хлопчатобумажный, но и из шелковых синтетических нитей. Репс и ткани крепового переплетения — двухсторонние. Очень редко в крепах можно различить разницу в лицевой и изнаночной сторонах.

10. К двухсторонним тканям можно отнести также шотландку – пестроткань.

11. Если ткань шерстяная, то цветные нити будут ярче смотреться с лицевой стороны. Шерстяные ткани свернуты в рулоне лицевой стороной внутрь.

На сложных тканях перед раскроем нужно в нескольких местах, особенно в межлекальных выпадах, отметить лицевую сторону. Обычно это делают мелком в виде крестиков. Это важно не только, чтобы не перепутать при стачивании детали, но и для подрезки подбортов, планок, клапанов и так далее.

Обобщенно способы определения лицевой и изнаночной стороны можно представить в виде такой таблицы:

таблица определения лицевой и изнаночной стороны

Ну, и напоследок: как же отличить лицевую сторону от изнаночной ?

Если вы перебрали все визуальные способы, но сомнения остались, не забывайте про тактильные ощущения – чувствительность ваших пальчиков никогда не подведет.

Замечу, что бывает и так: хочется выбрать заведомо изнаночную сторону — то, что для авторов создания ткани было изнанкой, нам кажется наоборот, более привлекательным.

Я успокою вас: если вы так и не смогли уверенно выбрать одну из сторон за лицевую, то кроме вас об этом никто не узнает, потому что все познается в сравнении.

Если статья была полезной, делитесь ею с друзьями, пишите комментарии и задавайте вопросы. Буду признательна за лайки. Подписывайтесь на новости и получайте книгу в подарок «Швейная машинка домашнего использования».

С любовью, Ольга Злобина

Если вы хотите научиться изготавливать свадебные и вечерние наряды наш видео курс "Крой, пошив и декорирование нарядов для торжеств" для вас! Начало обучения 30 июня 2019 года Весь курс состоит из готовых уже отснятых видео уроков Видео уроки остаются с вами навсегда! ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА: 1.Снятие мерок 2.Построение чертежа деталей свадебных и вечерних корсетов и моделирование: 2.1. Корсет с горизонтальной линией верха/по переду 2.2. Корсет с сердцевидным верхом/по переду 2.3. Корсет с V-образным вырезом/по переду 2.4. Корсет с вырезом "Лодочка"/ по переду 2.5. Симметричная и Асимметричная линии низа корсетов 2.6. Моделирование корсетов нужной длины/коротких и длинных 2.7. Нужного по модели количеством рельефов 2.8. Изменение наклона рельефа 2.9. Изменение размера в корсетах 2.10. Изготовление комплекта лекал ​ 3.Построение прозрачной кокетки с круглой горловиной 3.1. Моделирование выреза по спинке кокетки в виде сердца 3.2. Моделирование выреза по спинке кокетки в виде треугольника 3.3. Моделирование выреза по переду кокетки с кареобразным вырезом ​ 4. Изготовление свадебных и вечерних корсетов с цельновыкроенной чашкой (Все этапы в виде подробных МК: подготовка ткани, раскрой, дублирование, прокладывание швов, утюжка швов, изготовление петель, подгонка по линии верха и по линии низа) : 4.1. Непрозрачные корсеты на подкладке из деталей продублированных клеевой по всей длине каждая. По спинке вкладыш язычок, пришитый одним швом в подкладку 4.2. Непрозрачные корсеты на подкладке, детали которых продублированы точечно. Шнуровка по спинке и под шнуровкой в язычок вшита молния. Кости "китовый ус" 4.3. Прозрачные корсеты 4.3.1 Прозрачный корсет из сетки: 4.3.2 Корсет из органзы. Раскрой, пошив, утюжка, изготовление и вшивание петель. Соединение корсета с чашками и изготовление чехла для чашек. Обработка линии верха и линии низа корсета. По спинке шнуруется по голой спинке. 4.4. Четыре вида кулисок для прокладывания костей. 4.5. Декоративные швы с кантом по рельефам. 4.6. Техника работы с "регилином". 4.7. Тема: Ремонт и переделки - укорачивание и изменение конфигурации линии низа непрозрачного корсета, переделки язычка. ​ 5. Материаловедение - вы узнаете какие материалы используются для изготовления нарядов для торжеств, как они ведут себя при работе и дальнейшей эксплуатации готовых изделий из них. 6. СВАДЕБНЫЕ ЮБКИ ОТ ПРОСТЫХ ДО СЛОЖНЫХ: 6.1. Юбки А-силуэта и силуэт «Принцесса». 6.2. Комбинирование полусолнца и солнца, построение шлейфов и самих основ. 6.3. Особенности кроя юбок солнце со сборками при работе с материалами 3-хметровой ширины /на примере еврофатина. 6.4. Юбки со сложными оборками. Особенности работы с прозрачными оборками. 6.5. Юбки «Хризантема»/Две схемы формирования. 6.6. Прямой силуэт. Два вида прямых юбок. 6.7. Моделирование расклешённых юбок из прямой юбки. 6.8. Трапеция 6.9. Юбки комбинированной длины/спереди короткая, сзади до пола и со шлейфом. Два вида этих юбок: на основе трапеции и на основе солнца 6.10. Работа с юбками пенками.Закладывание драпировок 6.11. Лучевые драпировки и драпировки в виде розы 6.12. Расклешённые юбки из кружев с «сохранением» кружевного края. Разворот кружев по кругу 6.13. Турнюр внешний и внутренний (поднятие шлейфа) ​ 7. Цветоведение. Комбинирование цвета в юбках (контраст и монохромная растяжка). ​ 8. СОЕДИНЕНИЕ КОРСЕТА С ЮБКОЙ из пяти слоёв материала для "А силуэта" и силуэта Принцесса. ПОДРОБНЕЙШИЙ МАСТЕР КЛАСС ВКЛЮЧИЛ В СЕБЯ МАКСИМУМ СЛОЖНЫХ МОМЕНТОВ ПО РАБОТЕ на каждом этапе. В рамках этой темы вы узнаете: 8.1. Как кроить все слои, как присбаривать, закладывать складки. 8.2. Как пришивать к корсету. 8.3. Как сделать бесшовный слой из фатина,но втачать в него потайную молнию. 8.4. Как комбинировать такие бесшовные слои со слоями содержащими швы по линии середины спинки. 8.5. Как обрабатывать все швы. Технологии обработки с оверлоком и без оверлока. 8.6. Обработка линии низа юбки разными способами: мягким регилином, московским швом и др. 8.7. Как делать красивый и аккуратный "Французский шов" на прозрачном сыпучем материале (на примере манки с напылением). Для юбки используются: для двух верхних слоев еврофатин(евросетка), третий слой из прозрачной манки с напылением (типа органзы), четвёртый слой из тафты, пятый слой из тафты с нашитыми на неё оборками из жёсткого фатина 9. Декорирование: 9.1. Декор кристаллами, перьями, накладными цветами. 9.2. Изготовление подвесок и Вышивка веток, цветов, листьев бисером, стеклярусом, пайетками 9.3. Вышивка кружев и ткани бисером 9.4. Изготовление бантов 9.5. Изготовление цветов из ткани методом выстрачивания и методом выжигания ​Срок обучения - два месяца Стоимость курса - 250 ЕВРО (или 290 $) Для прохождения обучения пишите преподавателю курса дизайнеру Алёне Пекур по этой ссылке

Приобретая ткань для пошива какого-либо изделия, прежде чем приступить к раскройке, очень важно точно определить изнаночную и лицевую сторону полотна. Однако не всегда это получается достаточно просто. Полотно может выглядеть совершенно одинаково со всех сторон, а заметить недостатки в его внешнем виде и понять, что вы начали шить с изнанки, можно уже только когда изделие будет готово.

Как определить «лицо» ткани?

На текстильных фабриках существует тенденция выпускать двусторонние ткани, которые абсолютно ничем не отличаются с обеих сторон. Их принято называть двухлицевыми. Это достаточно удобно, ведь тогда надобность определять изнанку перед пошивом изделия отпадает. Но это скорее исключение, чем правило. Если выбранный вами материал не относится к такому типу, то нужно запомнить семь простых базовых правил, которые подскажут вам, где находится изнаночная сторона ткани:

  1. Присмотреться к ткани и примерно вычислить для себя ее лицевую часть можно еще во время покупки. Внимательно рассмотрите рулон и то, как скатано выбранное вами полотно. Большинство тканей, к примеру, шелковые и шерстяные, закатывают лицевой стороной вовнутрь, чтобы уберечь «лицо» от повреждений, выцветаний, появления ненужных дефектов. Полотна из хлопка, наоборот, скатывают изнанкой вовнутрь.
  2. Купив ткань с нанесенным рисунком, вопрос об определении изнанки отпадет практически сразу. Разложив ее таким образом, чтобы были видны изнанка и лицо, вы заметите, что принт на таком полотне будет гораздо ярче и четче со стороны лица. Если вы все еще не уверены, то потрогайте ткань на ощупь. На лицевой стороне она будет гладкой, с ровным ворсом и легким отблеском. На изнаночной - слегка ворсистой и тускловатой.
  3. По такому же принципу можно определить некоторые ткани, на которые узоры и рисунки наносятся путем прокалывания полотна с изнанки на лицо: с лицевой стороны, проведя по выбитому рисунку, вы можете почувствовать легкие неровности, выпуклости.
  4. В смесовых тканях изнаночная сторона выглядит менее опрятной и при детальном рассмотрении можно заметить, что на ней гораздо больше шероховатостей, едва заметных узелков, неровных переплетений, утолщенных нитей и прочих ткацких дефектов. На лицевой стороне материал лоснится глянцем, блеском, видны исключительно дорогие нити и аккуратное переплетение.
  5. В сатиновых и атласных тканях за счет особенного переплетения с лицевой стороны они характерно блестящие, гладкие, очень мягкие и приятные на ощупь. С изнаночной стороны изделие немного шероховатое, с проступающей ворсистостью, матовое, а цвет полотна даже без нанесенного на него рисунка намного более тусклый.
  6. По кромке ткани и по проколам на ней также можно с легкостью определить лицевую сторону материала. При производстве ее прокалывают булавками с изнанки наружу, при этом на готовом полотне остаются характерные отметины. Так что лицо можно определить по дырочкам, которые будут выпуклыми с одной стороны, а с изнанки - вогнутыми. На кромке можно увидеть цветные нити, которые отсутствуют с изнанки.
  7. Также важно присмотреться к наличию вышивки на кромке. В таких местах производитель наносит название фирмы, ткани или же список материалов, которые входят в состав полотна. Такая вышивка видна исключительно с лицевой стороны полотна.

Определить изнаночную сторону не трудно, нужно просто присмотреться к деталям. В некоторых случаях, если вы имеете дело с однотонными тканями без принтов, это играет не такую уж и большую роль. За лицевую сторону можно взять ту, которая вам кажется наиболее качественной. В дальнейшем важно не путаться только при изготовлении деталей изделия.

«Barbatextile» - правильный выбор для покупки тканей!

Если вы решили подобрать ткань для того, чтобы сшить что-то своими руками, то наш интернет-магазин «Barbatextile» - прекрасный выбор. В нашем магазине вы сможете найти полный каталог различных натуральных, синтетических, смесовых тканей по выгодным ценам, как в розницу, так и оптом. Заказывайте у нас, и вы всегда будете уверены в качестве покупаемого продукта!

Ткань, которую снимают со станков, называют суровой или суровьём (рис. 37). Она имеет шероховатую поверхность. Цвет ткани соответствует цвету волокон, из которых она изготовлена (льняная - сероватый оттенок, хлопчатобумажная - желтоватый).

Рис. 37. Суровая ткань: а - льняная; б - хлопчатобумажная

Суровую ткань подвергают отделке. Основная цель отделки - улучшение качества и свойств, придание ткани товарного вида.

Отделка состоит из ряда разнообразных процессов:

  • предварительная отделка (очистка и подготовка ткани);
  • отбеливание;
  • окрашивание;
  • нанесение рисунка;
  • заключительная отделка.

Готовой называют ткань, которая прошла отделку. В зависимости от способа отделки получают разнообразные виды тканей (рис. 38).

Рис. 38. Виды тканей по способу отделки

Готовая ткань имеет две стороны - лицевую и изнаночную (рис. 39), одинаковую ширину по всей длине ткани. На ткани не должно быть пятен и других недостатков.Если на ней имеются дефекты (пятна, непрокрашенные места, дырки, стянутая кромка и др.), тогда перед началом работы их обозначают мелом.

Рис. 39. Стороны в набивной ткани: а - лицевая; б - изнаночная

Стороны в ткани определяют по следующим признакам: рисунку, блеску, ворсу, кромке, чистоте отделки (рис. 40).

Рис. 40. Определение сторон в ткани

Основные термины и понятия

    Отделка ткани, лицевая и изнаночная стороны ткани

Вопросы и задания

  1. Что такое отделка ткани?
  2. Как вы думаете, почему ткань подвергается отделке?
  3. Назовите виды тканей в зависимости от их отделки.
  4. Чем отличается суровая ткань от отбеленной?
  5. Какая ткань называется гладкоокрашенной?
  6. Для чего выполняют аппретирование?
  7. По каким признакам определяются стороны в ткани?

Лабораторная работа 3. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

Оборудование: образцы тканей (3-4), иголка, игольница, ножницы, клей.

Порядок выполнения работы

  1. Рассмотрите образцы тканей и определите их вид по способу отделки (см. рис. 38).
  2. Найдите в каждом лоскуте ткани лицевую и изнаночную стороны (см. рис. 40).
  3. Разрежьте образец на 2 равные части.
  4. Оформите выполненную работу в виде таблицы.

Поделиться: