Поделка из бумаги компьютер. Как сделать из бумаги ноутбук: инструкция по созданию креативного аксессуара. Как это всё работает

Лорэна Кормителева

Представляю вашему вниманию мастер -класс от Кормителевой Лорэны Эдуардовны по созданию детского ноутбука .

Для этого вам понадобится :

1. Коробка от конфет (у меня мерси)

2. Губка для посуды 2-3 шт.

3. Наклейки с буквами

5. Ножницы

6. Клей-пистолет

7. Широкий двусторонний скотч

Давно хотела смастерить детям ноутбук , но не было подходящей коробочки, спустя пол-года она появилась и я сразу приступила к работе.

Наклейки купила в детском магазине .

Так как дети уже успели поиграть коробкой, ее пришлось подклеить широким двусторонним скотчем.


Потом я приступила к клавиатуре. Я примерила буквы (проверить все ли уместится) подготовила разрезанные на квадратики картон и губку, и начала вырезать. Букву клеем на картон, затем пистолетом приклеиваем к губке. Буквы, цифры, знаки, картинки.


Внешнюю сторону с помощью клея-пистолета и двусторонним скотчем обклеила тканью.


Экран я сделала из белого картона. Долго думала, что изобразить на рабочем столе.


Из оставшихся картинок разбила на подгруппы : домашние и дикие животные. Сначало наметила простым карандашом лес, хозяйство, затем наклеила картинки и раскрасила цветными карандашами и фломастерами .


Ноутбук готов к играм .


Публикации по теме:

Хоочу предложить вам мастер-класс по созданию аппликации "Веселая пчелка" для мама. Для создания нам будет нужно:Картон (красный,черный,.

«Геометрик» - это возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие его познавательному и сенсомоторному развитию, а также.

Создаем игру "Морские камешки" Эта игра стала открытием для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети просят эту игру и даже.

Хочу представить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию короба, к сказке "Маша и медведь". Для создания плетеного короба нам.

Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: Обувная.

Хочу представить мастер-класс изготовления осеннего дерева в стиле топиария. Топиарий-еще называют "Дерево счастья".Такое дерево должно.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Не за горами праздник, посвященный Дню защитника отечества. Все мы думаем, какой подарок ребятам сделать.

Здравствуйте, друзья! Сегодня приглашаю вас снова окунуться в мир игрушек из картона и разобраться, как сделать игрушечный компьютер своими руками. Дети любят копировать взрослых в своих играх, и такой атрибут повседневной взрослой жизни, как компьютер, может оказаться очень кстати. При этом, в отличие от электронных гаджетов, компьютер из картона не вызывает никаких психологических зависимостей, зато отлично способствует развитию фантазии. Сплошная польза! :)

А ещё реалистичный компьютер из картона может пригодиться в качестве реквизита для фотосессий или каких-то театральных постановок.

Мастер-класс: как сделать игрушечный компьютер из картона

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный гофрокартон (толщиной 3 мм);
— стандартный (канцелярский) нож;
— металлическая линейка;
— ножницы;
— двусторонний скотч;
— малярный скотч;
— карандаш и/или циркуль;
— клей «Момент Кристалл»;
— клей-карандаш;
— кусочек ватмана.

А ещё, как обычно, понадобятся шаблоны. Скачать их можно здесь:

Делать сейчас мы будем стационарную версию компьютера, основной элемент которого — монитор. Размеры у него следующие: 40×26,5 см — внешние размеры экрана, 33 см — высота.

Начинаем изготовление уже традиционно — сначала распечатываем на офисной бумаге шаблоны деталей.

С помощью клеевого карандаша склеиваем половинки шаблонов Э-1 и Э-2 , совместив их по красной линии.

Вырезаем все шаблоны с небольшими припусками.

ПОДСТАВКА

Для ускорения процесса вырезать детали можно сразу по 2 штуки, сложив картон в 2 слоя. Но если это будет тяжеловато, то можно вырезать и в 1 слой, просто в этом случае необходимо будет распечатать больше шаблонов.

Итак, складываем 2 подходящих куска гофрокартона лицевыми сторонами друг к другу и скрепляем их по краям кусочками малярного скотча. На изнаночную сторону картона с помощью кусочков двустороннего скотча прикрепляем шаблон деталей П-1 и П-2 , расположив его в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона (т.е. параллельно линиям, видным на изнаночной стороне картона).

Канцелярским ножом вырезаем детали по внешнему контуру.

Совет! Не старайтесь сразу прорезать насквозь. Сначала короткими надавливающими движениями пройдитесь ножом по контуру, затем уже длинными движениями, вращая картон, несколько раз пройдитесь по кругу до полного прорезания.

После этого отделяем одну круглую деталь и вырезаем прорези во второй детали.

Сложив картон в 2 слоя, вырезаем по следующему шаблону 2 детали П-2 (они большего диаметра) с прорезями. Затем переносим шаблон на новый кусок картона и вырезаем одну деталь П-3 (меньшего диаметра), также с прорезями.

Склеиваем все детали подставки на клей «Момент Кристалл», как показано на фото. Желательно совместить рисунок срезов всех деталей — так подставка будет лучше смотреться.

Подставка готова.

СТОЙКА

Вырезаем детали: С-1 - 1 шт., С-2 - 4 шт., С-3 - 8 шт.

У детали С-1 по линиям синего цвета нужно сделать только надрезы, не прорезая самый нижний слой (т. е. лицевой слой картона). Затем отделите 2 слоя картона на участках по краям и в центре детали.

Приклеиваем детали С-2 к детали С-1 , как показано на фото.

Сразу замечу: однослойные участки делаются для того, чтобы стойка была почти полностью обёрнута внешним слоем картона. Но можно этого и не делать, достаточно просто вырезать дополнительные 2 детали С-2 , вместо С-1 . Выбирайте тот вариант, который вам больше нравится.

Склеиваем все детали С-3 .

И приклеиваем заготовку к деталям С-1 + С-2 .

Наносим клей на деталь С-3 , а также на центральный однослойный участок детали С-1 . Склеиваем заготовку.

Приклеваем оставшиеся однослойные участки.

Стойка для игрушечного монитора готова.

ЭКРАН

Деталь Э-1 вырезается по внешнему контуру составного шаблона. Необходимо вырезать 4 таких деталей. Для этого можно вырезать шаблон точно по внешнему контуру и затем обводить карандашом на картоне.

Либо можно использовать острие циркуля для обозначения углов детали. Потом можно прорезать стороны деталей по линейке между этими точками. Округлые участки деталей можно обозначать несколькими точками, поставленными по дуге.

Деталь Э-2 - это рамочка. Её необходимо вырезать в одном экземпляре.

Не забывайте располагать шаблоны в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона. Не обязательно точно следовать данным рекомендациям, главное, чтобы все детали были сориентированы одинаково. В этом случае срезы собранного экрана и других многослойных частей изделия будут выглядеть аккуратно.

По соответствующему шаблону вырезаем 1 деталь Э-3 (без прорезей) и 4 детали Э-4 (с прорезями).

Склеиваем детали экрана следующим образом:

СБОРКА

Все части игрушечного монитора готовы.

Монитор можно легко собрать, а при необходимости - снова разобрать и хранить в компактном виде.

По желанию вырежьте из кусочка ватмана логотип LG (шаблон есть в скачанном файле) и приклейте в нижней части экрана.

Монитор из картона готов! Получился отличный реквизит для игр в детском саду (хотя может пригодиться и дома).

Понравилась идея? Пользуйтесь на здоровье!:)

Поскольку это стационарная версия игрушечного компьютера, то для полноты картины здесь может понадобиться клавиатура.

Такую клавиатуру мы не делали, но шаблоны для неё также предоставлены выше.

Технология изготовления следующая. Распечатываем шаблон клавиатуры (с кнопочками «под дерево» или с белыми кнопками) и вырезаем по отдельности 2 группы кнопок.

Наклеиваем на изнаночные стороны двусторонний скотч и приклейте заготовки на куски микрогофрокартона толщиной 1,5 мм (на лицевую сторону).

Обычный гофрокартон толщиной 3 мм здесь не подходит, т. к. кнопочки маленькие, и слои картона могут попросту развалиться.

Как вариант, можно ещё использовать пивной/переплетный картон.

Вырезаем из картона детали основания клавиатуры ОК (2 — 3 шт.), а из бумаги — шаблон для установки кнопочек.

Склеиваем детали клавиатуры, сверху закрепляем шаблон для установки кнопок.

Вырезаем по линейке кнопки и приклеиваем их к основанию клавиатуры.

Здесь на фото показана клавиатура для ноутбука из картона — принцип тот же.

Как можете заметить, клавиатура несколько упрощена даже для ноутбука. Но нам ведь и не нужны лишние сложности. А для детских ролевых игр (например, в бизнесменов или начальников) она вполне подойдёт. :)

Кстати, этот игрушечный ноутбук Вы тоже можете сделать своими руками.

«Фишка» в том, что, благодаря специальному крепежу, крышка этого ноутбука открывается и закрывается, совсем как у настоящего лэптопа.

И вообще он выглядит очень реалистично. Есть даже «гнезда» для флешек и кабелей, тачпад. А к экрану (его размер 29,9×11,2 см ) можно прикрепить какую-нибудь компьютерную картинку — будет вообще красота!

О том, как сделать такой ноутбук из картона, Вы узнаете на страницах десятого выпуска электронного журнала «Мастерклассница» . Там опубликован подробный мастер-класс, и представлены шаблоны, с помощью которых сделать игрушечный компьютер не составит большого труда.

Помимо ноутбука из картона, в номере представлены и другие не менее интересные и востребованные игрушки, а также украшения и различные аксессуары, которые можно сделать своими руками, в том числе вместе с детьми.

Вообще этот выпуск почти полностью посвящён детям, и большая часть мастер-классов предназначена именно для детского творчества. А всего их — 21. О чём эти мастер-классы, узнайте прямо сейчас в демо-версии журнала.

Если Вам приглянулись идеи, представленные в журнале, и какие-то из них захотелось тут же воплотить в жизнь, заказывайте десятый номер (ссылка для скачивания придёт на Ваш email сразу после оплаты):

Приятного Вам творчества и отличного настроения!

Ваши Инна Пышкина и команда Картонкино.

Всем привет! В 15 лет я стал одержим идеей создания бумажной вычислительной машины - полноценного механического компьютера, созданного из бумаги, картона и зубочисток. Меня поразило то, что бумага существует уже более 2000 лет, но до сих пор никто не утруждал себя созданием бумажного компьютера.


Все механизмы были разработаны мною, за исключением «AND» вентиля, идею которого я позаимствовал у одного из механических Lego-компьютеров.

Передача сигнала

Сигналы в машине передаются по поршневому принципу. Когда блок смещен на одну единицу длины, то передается положительное значение, иначе - ноль.


NOT


AND


OR


XOR


RS-триггер


Дешифратор


Линия задержки

Линия задержки управляется оператором машины при помощи соответствующего рычага. Когда нужно продолжить сигнал «загорается» красная лампочка, иначе - зелёная. Линию задержки можно использовать для продолжения сигнала на большие расстояния, в случае, если мощности бумаги не хватает.

Здравствуйте, друзья! Сегодня приглашаю вас снова окунуться в мир игрушек из картона и разобраться, как сделать игрушечный компьютер своими руками. Дети любят копировать взрослых в своих играх, и такой атрибут повседневной взрослой жизни, как компьютер, может оказаться очень кстати. При этом, в отличие от электронных гаджетов, компьютер из картона не вызывает никаких психологических зависимостей, зато отлично способствует развитию фантазии. Сплошная польза! :)

А ещё реалистичный компьютер из картона может пригодиться в качестве реквизита для фотосессий или каких-то театральных постановок.

Мастер-класс: как сделать игрушечный компьютер из картона

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный гофрокартон (толщиной 3 мм);
— стандартный (канцелярский) нож;
— металлическая линейка;
— ножницы;
— двусторонний скотч;
— малярный скотч;
— карандаш и/или циркуль;
— клей «Момент Кристалл»;
— клей-карандаш;
— кусочек ватмана.

А ещё, как обычно, понадобятся шаблоны. Скачать их можно здесь:

Делать сейчас мы будем стационарную версию компьютера, основной элемент которого — монитор. Размеры у него следующие: 40×26,5 см — внешние размеры экрана, 33 см — высота.

Начинаем изготовление уже традиционно — сначала распечатываем на офисной бумаге шаблоны деталей.

С помощью клеевого карандаша склеиваем половинки шаблонов Э-1 и Э-2 , совместив их по красной линии.

Вырезаем все шаблоны с небольшими припусками.

ПОДСТАВКА

Для ускорения процесса вырезать детали можно сразу по 2 штуки, сложив картон в 2 слоя. Но если это будет тяжеловато, то можно вырезать и в 1 слой, просто в этом случае необходимо будет распечатать больше шаблонов.

Итак, складываем 2 подходящих куска гофрокартона лицевыми сторонами друг к другу и скрепляем их по краям кусочками малярного скотча. На изнаночную сторону картона с помощью кусочков двустороннего скотча прикрепляем шаблон деталей П-1 и П-2 , расположив его в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона (т.е. параллельно линиям, видным на изнаночной стороне картона).

Канцелярским ножом вырезаем детали по внешнему контуру.

Совет! Не старайтесь сразу прорезать насквозь. Сначала короткими надавливающими движениями пройдитесь ножом по контуру, затем уже длинными движениями, вращая картон, несколько раз пройдитесь по кругу до полного прорезания.

После этого отделяем одну круглую деталь и вырезаем прорези во второй детали.

Сложив картон в 2 слоя, вырезаем по следующему шаблону 2 детали П-2 (они большего диаметра) с прорезями. Затем переносим шаблон на новый кусок картона и вырезаем одну деталь П-3 (меньшего диаметра), также с прорезями.

Склеиваем все детали подставки на клей «Момент Кристалл», как показано на фото. Желательно совместить рисунок срезов всех деталей — так подставка будет лучше смотреться.

Подставка готова.

СТОЙКА

Вырезаем детали: С-1 - 1 шт., С-2 - 4 шт., С-3 - 8 шт.

У детали С-1 по линиям синего цвета нужно сделать только надрезы, не прорезая самый нижний слой (т. е. лицевой слой картона). Затем отделите 2 слоя картона на участках по краям и в центре детали.

Приклеиваем детали С-2 к детали С-1 , как показано на фото.

Сразу замечу: однослойные участки делаются для того, чтобы стойка была почти полностью обёрнута внешним слоем картона. Но можно этого и не делать, достаточно просто вырезать дополнительные 2 детали С-2 , вместо С-1 . Выбирайте тот вариант, который вам больше нравится.

Склеиваем все детали С-3 .

И приклеиваем заготовку к деталям С-1 + С-2 .

Наносим клей на деталь С-3 , а также на центральный однослойный участок детали С-1 . Склеиваем заготовку.

Приклеваем оставшиеся однослойные участки.

Стойка для игрушечного монитора готова.

ЭКРАН

Деталь Э-1 вырезается по внешнему контуру составного шаблона. Необходимо вырезать 4 таких деталей. Для этого можно вырезать шаблон точно по внешнему контуру и затем обводить карандашом на картоне.

Либо можно использовать острие циркуля для обозначения углов детали. Потом можно прорезать стороны деталей по линейке между этими точками. Округлые участки деталей можно обозначать несколькими точками, поставленными по дуге.

Деталь Э-2 - это рамочка. Её необходимо вырезать в одном экземпляре.

Не забывайте располагать шаблоны в соответствии с рекомендуемым направлением волн гофрированного слоя картона. Не обязательно точно следовать данным рекомендациям, главное, чтобы все детали были сориентированы одинаково. В этом случае срезы собранного экрана и других многослойных частей изделия будут выглядеть аккуратно.

По соответствующему шаблону вырезаем 1 деталь Э-3 (без прорезей) и 4 детали Э-4 (с прорезями).

Склеиваем детали экрана следующим образом:

СБОРКА

Все части игрушечного монитора готовы.

Монитор можно легко собрать, а при необходимости - снова разобрать и хранить в компактном виде.

По желанию вырежьте из кусочка ватмана логотип LG (шаблон есть в скачанном файле) и приклейте в нижней части экрана.

Монитор из картона готов! Получился отличный реквизит для игр в детском саду (хотя может пригодиться и дома).

Понравилась идея? Пользуйтесь на здоровье!:)

Поскольку это стационарная версия игрушечного компьютера, то для полноты картины здесь может понадобиться клавиатура.

Такую клавиатуру мы не делали, но шаблоны для неё также предоставлены выше.

Технология изготовления следующая. Распечатываем шаблон клавиатуры (с кнопочками «под дерево» или с белыми кнопками) и вырезаем по отдельности 2 группы кнопок.

Наклеиваем на изнаночные стороны двусторонний скотч и приклейте заготовки на куски микрогофрокартона толщиной 1,5 мм (на лицевую сторону).

Обычный гофрокартон толщиной 3 мм здесь не подходит, т. к. кнопочки маленькие, и слои картона могут попросту развалиться.

Как вариант, можно ещё использовать пивной/переплетный картон.

Вырезаем из картона детали основания клавиатуры ОК (2 — 3 шт.), а из бумаги — шаблон для установки кнопочек.

Склеиваем детали клавиатуры, сверху закрепляем шаблон для установки кнопок.

Вырезаем по линейке кнопки и приклеиваем их к основанию клавиатуры.

Здесь на фото показана клавиатура для ноутбука из картона — принцип тот же.

Как можете заметить, клавиатура несколько упрощена даже для ноутбука. Но нам ведь и не нужны лишние сложности. А для детских ролевых игр (например, в бизнесменов или начальников) она вполне подойдёт. :)

Кстати, этот игрушечный ноутбук Вы тоже можете сделать своими руками.

«Фишка» в том, что, благодаря специальному крепежу, крышка этого ноутбука открывается и закрывается, совсем как у настоящего лэптопа.

И вообще он выглядит очень реалистично. Есть даже «гнезда» для флешек и кабелей, тачпад. А к экрану (его размер 29,9×11,2 см ) можно прикрепить какую-нибудь компьютерную картинку — будет вообще красота!

О том, как сделать такой ноутбук из картона, Вы узнаете на страницах десятого выпуска электронного журнала «Мастерклассница» . Там опубликован подробный мастер-класс, и представлены шаблоны, с помощью которых сделать игрушечный компьютер не составит большого труда.

Помимо ноутбука из картона, в номере представлены и другие не менее интересные и востребованные игрушки, а также украшения и различные аксессуары, которые можно сделать своими руками, в том числе вместе с детьми.

Вообще этот выпуск почти полностью посвящён детям, и большая часть мастер-классов предназначена именно для детского творчества. А всего их — 21. О чём эти мастер-классы, узнайте прямо сейчас в демо-версии журнала.

Если Вам приглянулись идеи, представленные в журнале, и какие-то из них захотелось тут же воплотить в жизнь, заказывайте десятый номер (ссылка для скачивания придёт на Ваш email сразу после оплаты):

Приятного Вам творчества и отличного настроения!

Ваши Инна Пышкина и команда Картонкино.

В летней компьютерной школе мы иногда предлагаем детям собрать «биокомьютер», то есть вычислительное устройство из того, что валяется в прямом смысле под ногами. Так как дети не очень хорошо знают, как устроены вычислительные устройства, то обычно получается что-то вроде картинки под спойлером. Но некоторые всё же делают счёты или абак.

Биокомпьютер

А недавно я натолкнулся на описание модели компьютера, сделанной из бумаги, разработанную в 1968 в лабораториях Белла. Компьютер называется CARDIAC (CARDboard Illustrative Aid to Computation), что приблизительно переводится как Картонное Наглядное Пособие по Вычислениям. То есть на самом деле это не совсем компьютер, так как проводником сигналов, а также арифметико-логическим устройством в нем выступает человек. Тем не менее, он позволяет понять некоторые принципы, лежащие в основе современной вычислительной техники. К тому же, после недолгих поисков, я нашёл описание и материалы для изготовления CARDIAC.

Как устроен компьютер

CARDIAC состоит из двух блоков - памяти и процессора. В процессорный блок вставлены несколько бумажных полосок с помощью которых нужно выбирать выполняющуюся инструкцию. Кроме этого, в блок памяти вставляется лента, куда происходит вывод, а в процессор - лента со входными данными.

Память

Компьютер имеет 100 ячеек памяти с адресами от 00 до 99. Каждая из них может быть использована для хранения одной инструкции или одного трехзначного числа. Любая из ячеек может быть перезаписана, так что при желании можно даже написать самомодифицирующуюся программу. Значения в ячейках заносятся с помощью карандаша, а модифицируются с помощью карандаша и ластика. При этом в ячейке 0 всегда «прошито» значение 001. Его очень удобно использовать для инкремента, так как команд с непосредственными значениями аргументов у компьютера нет.

Вот как выглядит оригинальный блок памяти:

Счетчик инструкций

В оригинале в качестве счетчика инструкций используются божья коровка, как на рисунке выше. Она вставляется в специальные отверстия, пробитые в каждой из ячеек памяти. Так как мне не хотелось делать 100 отверстий, то для обозначения счетчика команд я использовал другую божью коровку - просто выкладывал ее на нужную ячейку.

Аккумулятор

Единственный регистр в компьютере - это аккумулятор. Он используется для выполнения арифметических операций (сложение, вычитание, сдвиг), а также для условных переходов. В отличие от ячеек памяти, аккумулятор может хранить 4 десятичных разряда.

Система команд

Каждая инструкция кодируется с помощью трехзначного десятичного числа. Первая цифра - это всегда код операции. Остальные две цифры как правило представляют собой адрес ячейки, которой оперирует инструкция.

CARDIAC может «выполнять» 10 различных инструкций (с кодами от 0 до 9):

  • 0 - INP - ввод значения из входной ленты
  • 1 - CLA - загрузка содержимого ячейки памяти в аккумулятор
  • 2 - ADD - прибавление ячейки памяти к аккумулятору
  • 3 - TAC - переход по заданному адресу, если значение аккумулятора отрицательное
  • 4 - SFT - операция сдвига влево и вправо на заданное число десятичных разрядов
  • 5 - OUT - вывод ячейки памяти в выходную ленту
  • 6 - STO - запись аккумулятора в ячейку памяти
  • 7 - SUB - вычитание ячейки памяти из аккумулятора
  • 8 - JMP - безусловный переход по заданному адресу
  • 9 - HRS - остановка и сброс

Изготовление компьютера

Я распечатал прилагаемые материалы на плотной бумаге, вырезал все нужные отверстия, вставил движущиеся полоски вовнутрь и склеил оба блока.

Как это всё работает?

Функционирование компьютера заключается в последовательном выполнении инструкций. Перед началом выполнения, необходимо посмотреть где находится божья коровка (то есть счетчик инструкций) и перемещая полоски набрать значение из этой ячейки памяти в окошке «Instruction Register».

Дальше необходимо следовать по стрелкам, начиная с надписи «Start» и выполнять все предписания. Например, на приведенной картинке нужно сначала переместить счетчик инструкций вперед, а затем добавить содержимое ячейки 41 к аккумулятору.

Конечно же вычисления (сложение, вычитание и сдвиг) придется выполнять вручную. Для этого рядом с надписью «Accumulator» есть несколько окошек, позволяющих выполнять сложение/вычитание в столбик.

Пример работы компьютера

Для начала я «ввел» (то есть вписал карандашом в ячейки памяти с 17 по 23) первую из программ, приведенных в руководстве:

Эта программа складывает два числа, считываемые со входной ленты, и записывает результат на выходную ленту.
Инструкция ввода считывает значение из входной ленты, записывает его в заданную ячейку, а затем передвигает входную ленту на один шаг вперед, чтобы в окошке «Input» появилось следующее значение. При этом придется воспользоваться карандашом (и, возможно, ластиком), чтобы записать значение в ячейку памяти.

После выполнения этой программы со входными значениями 42 и 128 состояние памяти стало следующим:

«Быстродействие» компьютера

Какой же обзор компьютера без бенчмарков? Я взял из руководства следующую программу, предназначенную для перемножения двух чисел.
Адрес Значение Расшифровка
07 068 Ввести значения в ячейку 68
08 404 Обнулить аккумулятора с помощью сдвига на 4 вправо
09 669
10 070 Ввести значения в ячейку 70
11 170 Загрузить ячейку 70 в аккумулятор
12 700 Вычесть ячейку 0 (то есть значение 1) из аккумулятора
13 670 Записать аккумулятор в ячейку 70
14 319 Если в аккумуляторе отрицательное значение, то перейти на адрес 19
15 169 Загрузить ячейку 69 в аккумулятор
16 268 Прибавить ячейку 68 к аккумулятору
17 669 Записать аккумулятор в ячейку 69
18 811 Перейти по адресу 11
19 569 Вывести ячейку 69
20 900 Остановиться

Я прогнал эту программу для входных данных 5 и 3. При этом необходимо было выполнить 34 инструкции, на которые мне понадобилось немногим менее 15 минут. Следовательно частота следования инструкций для этого компьютера (в комплекте со мной) составила около 38 мГц (не путать с МГц).

Содержимое памяти и выходной ленты


Другие программы

Создатели CARDIAC подошли к вопросу серьёзно и разработали (не считая приведенных выше) следующие программы:
  • Программу для «переворачивания» разрядов числа
  • Bootstrap для загрузки программ со входной ленты
  • Механизм вызова подпрограмм
  • Программу для игры в Ним с одной кучкой (то есть, в игру Баше)

Ссылки

Видео с демонстрацией оригинала:
Поделиться: