План оздоровительной работы в 1 младшей группе. Конспект занятия «Лето» для ясельной группы. Чтение стихотворения - Поезд «Дары лета»
Проект для младших дошкольников 4-6 лет «Вот оно какое, наше лето!»
Тип проекта : Педагогический
Участники проекта:
- музыкальный руководитель Протасова Н.Н.
- воспитатель младшей группы №7 Девяткова Ю.А., воспитатели ясельных групп
Целевая группа : Дети раннего и младшего дошкольного возраста
Масштаб проекта : 1 месяц (июнь).
Количество участников : 80 человек.
Актуальность(проблема):
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций. Учитывая, что общий план ЛОК детского сада рассчитан, в основном, на детей 5-7 лет, мы разработали проект «Вот оно какое, наше лето!», специально ориентированный на младший дошкольный возраст. Проект предполагает охват всех детей младшего и раннего дошкольного возраста, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.
Исходным материалом при выборе тематики послужили возрастные потребности, интересы и предпочтения, а также уже полученные в течение учебного года знания, навыки и умения для проведения досугов.
Мы считаем данный проект актуальным для нашего детского сада.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для оздоровления детей в летний период средствами музыкально – игровой и театрализованной деятельности
ЗАДАЧИ:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма;
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в различной художественно – эстетической, познавательно-экспериментальной, продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей любовь ко всему живому, бережное отношение к природе;
- Расширять знания детей о летнем времени года;
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех детей;
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости
2. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
3. Создание благоприятного психологического микроклимата в группе
План реализации проекта
1) Подбор музыкального материала, подвижных игр, дыхательных упражнений, пальчиковых игр (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.)
2) Подбор художественной литературы для чтения по тематике (Воспитатели, родители)
3) Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, иллюстраций, игрушек, атрибутов, шапочек для игровой, театрализованной деятельности) (Музыкальный руководитель - Протасова Н.Н.,
воспитатели, родители)
4) Подготовка консультаций для родителей (Музыкальный руководитель)
Основной этап:
1 июня - День защиты детей
. Развлечение «Малыши встречают лето!» (Музыкальный руководитель, воспитатели, дети)
«Лето, лето, ты какого цвета?»
Слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке
Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»
беседа «Какого цвета лето?» (обыгрывание стихотворений: В.Орлов« Почему лето короткое?, И.Захарова «Лето»)
пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчики»
дидактические игры «Какого цветка не стало?», «Подбери серединку к цветку и бабочке»
рисование «Какого цвета лета?»
отгадывание загадок о природе
развлечение по ПДД «Школа инспектора Сфетофоркина»
объёмная аппликация «Бабочка»
подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчелы»
чтение сказки «Сказка про бабочку», рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
игра-беседа «Детский сад-моя вторая семья»
«Мы здоровье сбережем - поиграем и споем»
Абонемент на посещение цикла оздоровительных процедур в «Соляной пещере»
Музыкально – игровая деятельность с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий:
дыхательные упражнения («нюхаем цветочки», «ветерок», «прогоняем Курицу»),
пение знакомых песенок,
игровой массаж («Киска», «Капуста», «Рельсы-шпалы»),
ходьба босиком по массажному коврику,
игры с водой («кораблики», «тонет-плавает», «наполни ведерко»), с мячом,
комплекс утренней гимнастики « Бабочки»,
беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Жук», «Каля –маля»,
дидактические игры «Выложи узор по схеме», «Геометрическая мозаика»,
рисование «Ягоды в траве»,
мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»,
целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»,
решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой»,
подвижные игры «С кочки на кочку», «Ловишки», «Догони бабочку»,
чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики»
игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка»,
обыгрывание потешек «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-мурысонька»
работа на цветниках детского сада,
игра-беседа «Моя малая родина»
«Посмотрите-ка на нас, музыканты мы сейчас!»
музыкальные игры, песни, хороводы с использованием детских музыкально – шумовых инструментов: «Солнышко и Дождик», «Наш оркестр», «Киска пляшет», «Птички летают», «Воробушки и автомобили»,
комплекс утренней гимнастики « Музыканты»,
беседа «Звуки лета»,
пальчиковая гимнастика «Музыканты»,
дидактические игры «Назови музыкальный инструмент», «Угадай по голосу»,
заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»,
сюжетно-ролевая игра «Юные музыканты»,
строительная игра «Теремок»,
подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Золотые ворота», «Птички в гнездышках»,
поучительная игра «Азбука безопасности»,
танцевальный марафон,
лепка «Что в лесу растет»,
рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья и кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»,
чтение В.В. Бианки «Кто чем поет?», К. Паустовский «Музыкальная канарейка»,
прослушивание песни из мультфильма «Дед Мороз и лето», «Что такое лето?»,
игра-беседа «Я люблю маму и папу»
«В гости к сказке»
слушание сказок, инсценирование русских народных потешек, песенок, сказок: «Два веселых гуся», «Колобок», настольный театр с привлечением родителей,
комплекс утренней гимнастики «Жучки-паучки»,
викторина «В гостях у сказки,
беседа « Мои любимые сказки»,
пальчиковая гимнастика «Солнышко-ведрышко»,
дидактическая игра «Из какой сказки?», «Назови главного героя сказки»,
лепка « Сказочный персонаж»,
подвижные игры «Цапля и лягушата», «У медведя во бору», «Догони бабочку»,
объемная аппликация из ваты «Овечка»,
рисование на асфальте цветными мелками « Моя любимая сказка»,
беседа по пожарной безопасности «От чего бывает пожар?»,
чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»,
настольный театр «Теремок», «Колобок»,
рассматривание любимых книжек по желанию,
чтение и показ сказки Г.Циферова «Кто кого добрее»,
игра-драматизация «Петушок и его семья»
В течение месяца
Работа с родителямиКонсультация на сайте ДОУ «Музыкальные впечатления летом»
Буклеты «Пойте вместе с детьми», «Осторожно – солнце!»
Изготовление поделок совместно с родителями на тему: «Летняя сказка»Развлечение «Мы рады лету яркому»
Выставка поделок «Летняя сказка», изготовленных совместно с родителями
«Ладушки» (01.06.2013г. – 01.09.2013г.)
ИЮНЬ
Неделя игр
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители».
Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».
Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».
Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.
Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?».
Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».
Цели: Продолжать учить детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.
Неделя здоровья
Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».
Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.
Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку».
Развлечение: «В гостях у Капельки».
Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.
Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.
Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Спортивное развлечение на свежем воздухе: « Самый сильный, ловкий, смелый».
Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.
Театральная неделя
Пальчиковый театр: «Репка».
Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.
Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».
Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.
Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый паровозик».
Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.
Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».
Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».
Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.
Итоговое мероприятие: «Снова сказка к нам пришла» (театр на фланелеграфе), (по выбору воспиталеля)
Цели: Учить пересказывать сказки опираясь на иллюстрации; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.
Экологическая неделя
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет».
Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария.
Цели: Развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.
Художественное творчество (лепка): «Овощи и фрукты для зверят».
Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха».
Цели: Вспомнить с детьми произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; развивать речь, память; воспитывать отзывчивость и доброту.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Экскурсия на цветник.
Цели: Совершить путешествие на цветник; закрепить строение цветка; воспитывать любовь к цветам.
Неделя безопасности
Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».
Цели: Познакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.
Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игра-драматизация «Тили-бом».
Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.
Конструирование: «Наша улица».
Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.
Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой»
Цели: Учить детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Путаница»; «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить внимательно слушать, учить преодолению чувства страха; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.
Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке.
Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона. Знакомить с разнообразием мира природы; развивать интерес к жизни родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.
Неделя экспериментирования
С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?»;
С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке), «Ловкие пальчики», «Цветные капельки»;
С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»;
С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки), «Блестящие мячики» (из фольги);
Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных), показ теневого театра (при условии пасмурной погоды).
Цели: Расширить представления детей об опытах и экспериментах с мыльной пеной, с водой с песком, с бумагой и т.д.; развивать речь, память, двигательную активность, воспитывать самостоятельность.
Развлечение: « День мыльных пузырей».
Цель: Создать радостное настроение от совместных мероприятий, развивать воображение, воспитывать дружелюбие.
Неделя юных художников
Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь).
Цели: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; познакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.
Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград»,
«Огурцы и помидоры».
Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.
Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Красивые тарелочки» .
Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.
Конструирование: «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей».
Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»
Сказочная неделя
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать речь, память.
Сказка «Маша и медведь»: кукольный театр;
Сказка «Три медведя»: настольный театр.
Цели: Вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам.
Сказка «Петушок – золотой гребешок»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе.
Цели: Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память. Воспитывать желание сопереживать героям сказки.
Дидактические игры: Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.
Конкурс рисунков: « Моя любимая сказка».
Цели: Учить детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение, воспитывать самостоятельность.
Неделя «Веселая математика»
Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек»,
«Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой».
Цели: Сформировать представление детей о цвете, форме, величине, размере; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к играм.
Математические д/и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
Цели:
Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.
Цели: Вызвать интерес детей к настольным играм; развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность,внимание.
Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Строительная игра (по выбору воспитателя).
Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.
Неделя «Веселый язычок»
Чтение художественных произведений разных авторов
(по выбору педагога).
Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.
Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.
Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.
Рассказывание по картине: « В песочнице», «Дети играют в кубики».
Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.
Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».
Цели: Развивать разговорную речь детей, память.
Неделя любимых игр и развлечений
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Цели: Учить называть, описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рассматривание альбома «Игрушки».
Цели: Учить узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные цвета, воспитывать интерес к игрушкам.
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка".
Цели: Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.
Фотовыставка: "Вот мы какие".
Цель: Создать радостное настроение.
Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.
Неделя добрых дел
Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких».
Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; учить различать хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.
Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: учить проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.
Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники».
Цели: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Трудовая деятельность: Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.
Цели: Развивать элементарные трудовые навыки и поручения, воспитывать желание помогать взрослым.
Музыкально – спортивное развлечение: «До свидания, лето!».
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.
«Летние развлечения» - конкурс детских рисунков
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (игры на природе).
Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето!».
Работа в летний период строится на знакомых играх и упражнениях. В это время в 1 младшей группе продолжается развитие КГН, коммуникативных способностей и умения выполнять просьбу взрослых. Под руководством взрослого малыши учатся играть вместе, спокойно выражать свои просьбы, ориентироваться в помещении группы и на участке. План на лето в 1 младшей группе включает в себя игровые ситуации, пальчиковые и подвижные игры, участвуя в которых дети расширяют знания о природе и социальном окружении.
План на лето в 1 младшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Структура плана
В июне планируются такие недели, как , . Такое планирование позволяет расширить знания детей о летних изменениях в природе, обогатить словарь по теме «животные» через рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам.
В июле воспитатель уделяет внимание развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений у детей, и планирует недели , .
Летом продолжается работа по формированию у детей театрально-творческих способностей через чтение и обсуждение программных произведений разных жанров. В плане на август предусмотрены следующие недели: , .
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми 1 младшей группы, опубликован на сайте в рубрике .
Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана
Образовательные области |
|||||
Тема недели | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Июнь, 1 нед. | — Этюд «Хитрая лисичка». Цель: развивать двигательную активность, умение передавать настроение движениями. — Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. | — Рассматривание картины «Животные леса». Цель: продолжить знакомство детей с дикими животными. — Настольная игра «Мама и детёныш». Цель: расширять знания о диких животных и их детёнышах. — Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные». | — Д.и. «Медвежата мёд едят». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. — Игровая ситуация «Расскажи коту Мурлыке сказку». Цель: побудить детей рассказывать знакомые сказки, характеризовать поведение героев. | — Слушание песенок Железновой «Зайцы делают зарядку», «Медвежата», «Лягушата». Цель: порадовать детей, способствовать развитию музыкального слуха и желания подпевать. — Пальчиковое рисование «Пушистый мишка». Цель: учить закрашивать пальчиками всё изображение, развивать координацию глаза и руки. | — Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. — П.и. «Заинька попляши». Цель: вспомнить движения и слова, формировать координацию и желание играть с воспитателем. — Физминутка «Белочки». Цель: способствовать развитию двигательной активности, порадовать детей. |
Работа с родителями: оформление буклета «Права детей» Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей» |
|||||
Июнь, 2 нед. | — Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: продолжить формировать у детей привычку мыть руки в правильной последовательности. — Игра «Солнечный лучик». Цели: развивать тактильные ощущения; учить выполнять нежные прикосновения. — Рассматривание здания детского сада. Цель: познакомить с особенностями строения (окна, двери, крыша). | — Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: обогащать словарь детей, вспомнить, из чего сделаны игрушки. — Опыт «Тонет — не тонет». Цель: поддержать познавательный интерес, вспомнить, почему некоторые предметы тонут, а некоторые нет. — Упражнение «Танечка и Манечка — сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки. | — Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, активизировать и развивать речь. — Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре прилагательные, отражающие различные свойства предметов. — Беседа по сказке «Три медведя». Цель: формировать у детей представления о рассказе, побудить проводить простейший анализ произведения с помощью воспитателя. | — Рисование «Мостик для лошадки». Цель: упражнять в технике рисования кистью, развивать чувство формы и ритма. — Лепка «Солнышко». Цель: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями, развивать эстетическое восприятие. — Конструирование «Домик трёх медведей». Цель: закрепить конструктивные умения, вспомнить героев сказки. | — Упражнение «Мы — ежата». Цель: упражнять детей в ползании, формировать умение действовать в образе. — Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры. — Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
Цель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
План летней оздоровительной работы в 1 младшей группе
Подготовила воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с № 1 «Рябинка»
г. Пущино Московской обл.
Муратова Елена Алексеевна
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
4. Способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
утренняя гимнастика;
прогулка;
двигательная активность;
сон без маек, при открытых форточках (в теплое время);
проветривание помещение;
гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
хождение по ребристой дорожке;
занятия, прогулки;
спортивные праздники и развлечения;
неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Продолжительность организованной образовательной деятельности – 20 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
3.
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр 10-20 минут.
4.
Двигательные разминки
(физминутки, динамические паузы).
Варианты:
упражнения
ритмические движения;
упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность - 10 минут
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность– 10 минут.
6.
Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения продолжительностью- 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна - 7- 10 минут.
7.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8.
Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Система закаливающих мероприятий
-
Воздушно- температурный режим
: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
-
Одностороннее проветривание:
В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
-
Сквозное проветривание
(в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
-
Утром перед приходом детей.
Прием детей на воздухе: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
-
Перед возвращением детей с дневной прогулки:
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
-
Во время дневного сна, вечерней прогулки:
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
-
Утренняя гимнастика:
В летний период на улице.
-
Физическая культура:
Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
-
Хождение босиком:
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
-
Водные процедуры:
Гигиенические процедуры:
- Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры.
- В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Создание условий для всестороннего развития детей.
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года:
- прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа,
- образовательная деятельность на свежем воздухе;
- наличие магнитофона,
- музыкального центра для музыкального фона.
2. Организация водно-питьевого режима: - Наличие чайника,
- охлажденной кипячёной воды,
- одноразовых стаканчиков.
3.Организация закаливающих процедур: - Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног;
- таза, лейки.
Условия для физического развития
4.Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: - Наличие аптечки первой помощи,
- исправного оборудования на прогулочных площадках.
5.Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: - Наличие дидактического материала для:
- работы по ОБЖ,
- обучения детей правилам дорожного движения,
- работы по ЗОЖ.
6.Организация оптимального двигательного режима:
- Наличие физкультурного оборудования,
- проведение профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.)
7. Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
1. Организация труда и наблюдений в природе:
- наличие цветника, огорода, уголка природы в группах;
- оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
2.Организация игр с песком и водой:
- наличие исправных песочниц на участках,
- лейки для обработки песка,
- лопаты.
Условия для развития изобразительного творчества
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда: наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи).
2.Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Организация двигательного режима
- Прием и утренняя гимнастика на воздухе.
- Дыхательная гимнастика (ежедневно после дневного сна).
- Физкультурная образовательная деятельность (2 раза в неделю).
- Оздоровительная ходьба по детскому саду на развитие дыхания (еженедельно).
- Дозированный бег для развития выносливости (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям).
- Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально).
- Подвижные игры на прогулке (ежедневно).
- Физкультурные досуги и развлечения (еженедельно).
Закаливающие мероприятия
- Воздушные ванны (ежедневно в теплую погоду).
- Прогулки (ежедневно).
- Хождение босиком по песку и траве (ежедневно в тёплую погоду).
- Обширное умывание (ежедневно).
- Мытье ног (ежедневно).
План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Месяц | Тема недели | Тема дня | Работа с родителями |
|
Июнь | 1 неделя «Счастливое детство моё» | День защиты детей | Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право» Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»; Творческая мастерская «Радужное настроение» (нетрадиционная техника) ; Конкурс поделок «Мое солнышко» Экскурсия «Группа в гостях у группы»; Экскурсия в «Страну Детства» (презентация участков для прогулок, беседы о бережном отношении к постройкам, сохранении чистоты нашего сада) праздник «Праздник молока»; | Папка-раскладушка: «Здравствуй, лето» Консультации:
Индивидуальные беседы с родителями: «Одежда ребенка на прогулке» Беседа: «Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей» Предложить родителям сделать вместе с детьми бумажные самолетики. |
День отдыха от праздников |
|
|||
День Лукоморья |
|
|||
|
|
|||
День бумажных самолетиков |
|
|||
2 неделя «Неделя со знатоками». | День ветряных вертушек, больших и малых (день ветра) |
| Папка-раскладушка: «Безобидный» непоседа» Консультации:
Ознакомить родителей с памятками:
Домашнее задание детям и родителям (подбор материала, изготовление поделки из салфеток) . |
|
День рождения лета |
|
|||
День родного края |
В.Степанов «Песня», «Флаг России», «Москва», «Наш дом», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».
|
|||
День бумажных салфеток |
«Кто больше мячиков забросит в корзину»; «Попади в мишень»;
|
|||
День запаха свежего хлеба |
«Берегите хлеб»
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка). |
|||
3 неделя «Научился сам – научи другого». | День чуда-своими-руками |
| Папка-раскладушка: «Рука развивает мозг» Консультации:
|
|
День разрисованных ладоней |
|
|||
День сплетения венков |
|
|||
День рисования на асфальте |
|
|||
День летних акварелей |
|
|||
4 неделя «Неделя веселых игр и забав». | День слушания музыки |
| Папка-раскладушка: "Опасные предметы дома" Консультации:
|
|
День | Рассматривание выставки н/п игр |
|||
День игр, игрушек и забав |
|
|||
День театрального калейдоскопа |
|
|||
День апельсиновых сказок |
|
|||
Июль | 1-я неделя «Неделя контрастов». | День радуги |
| Папка-раскладушка: Консультации:
Создание совместно с родителями:
|
День воды. |
|
|||
День наблюдения за облаками |
|
|||
День солнца. |
|
|||
День солнечных зайчиков |
|
|||
2-я неделя «Неделя здоровей-ка». | День качания на качелях |
Количество игроков: любое Дополнительно: покрывало Один игрок ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. Каждые 2-3 минуты игроки по очереди меняются местами. | Папка-раскладушка: «Формы специальных закаливающих процедур в летний оздоровительный период» Консультации:
|
|
День здоровья. |
|
|||
День ромашки (день семьи) |
Е. Благинина «Посидим в тишине».
|
|||
День хождения босиком |
|
|||
День валяния в траве |
|
|||
3-я неделя «В гостях у сказки». | День разноцветных ленточек |
| Папка-раскладушка: Консультации: «СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Памятка для родителей: «Читаем сказки» Акция «Подари сказку!»:
1. Анкетирование "Помню ли я сказки дедушки Корнея? " 3. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк" 5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского. 6. Консультация "Роль книги в жизни ребёнка". |
|
День про зеленные леса и лесные чудеса |
|
|||
День поиска сказок |
|
|||
День загадывания загадок |
|
|||
День вспоминания любимых книжек |
|
|||
4-я неделя «Неделя осторожного пешехода». | День пешехода. |
| Папка-раскладушка: "Безопасность на дорогах" Консультации: «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Автокресло – детям» памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД 1) Предложить принести фотоматериал для изготовления коллажа на тему «Как научить ребенка безопасному поведению на дорогах города?». 2) Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!». 3) Совместное рисование детей и родителей памятки «Опасная дорога». папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре» |
|
|
|
|||
День светофора. |
|
|||
День безопасности. |
|
|||
День путешествующей улыбки (день вежливости) |
|
|||
- 5-я неделя «Неделя со знатоками». | День | Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем | Папка-раскладушка: Консультации: Консультация для родителей «История игрушки Киндер сюрприз». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе. Повышать интерес к игрушки Киндер сюрприз Подготовка к выставке Мини музея игрушек |
|
День огородника. |
|
|||
День | Беседа о витаминах в овощах и фруктах |
|||
День сюрпризов |
|
|||
1-я неделя «Наедине с природой» | День грибного дождя |
| Папка-раскладушка: «Знакомьте детей с природой» Консультации:
Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста. Мастер класс «Лепим бабочку из соленого теста». Консультация «Наблюдение на прогулке за бабочкой». |
|
День проснувшихся улиток |
|
|||
День превращения в бабочку |
|
|||
День разноцветных букетов |
|
|||
День полета божьих коровок |
|
|||
- 2-я неделя «Неделя познания» | День бумаги. | мастер-класс «Делаем бумагу сами»
| Папка-раскладушка: Консультации:
Приобретение магнитов для каждого ребенка 2. Сбор материала для проведения экспериментирования. |
|
День фантиков. |
|
|||
День металла. |
|
|||
3-я неделя «Неделя любимых игр» | Папка-раскладушка: Консультации: |
|||
День отдыха от праздников |
|
|||
Песочный день. |
|
|||
- 4-я неделя. «Неделя интересных дел». | День гуляния с воздушным шариком |
| Папка-раскладушка: Консультации: |
|
День пускания мыльных пузырей |
|
|||
День панамок и бантиков. |
|
|||
День дарения подарков |
|
Оснащение и пополнение педагогического процесса игровыми зонами.
а) «Уголок ряженья» - сшить сарафанчики, рубашки, сумочки.
б) «Книжный уголок» - обновить книги для рассматривания; приобрести новую познавательную литературу; энциклопедическая, развивающая литература.
в) «Уголок кукол» - приобрести новых кукол, посуду, коляски, обшить кукол.
г) «Физкультурный уголок» - обновить атрибуты, для физкультурных занятий.
д) «В уголке по изодеятельности» обновить раскраски, карандаши.
Литература
- «Музыкальная палитра», № 2 2011; № 3 2010; № 4 2004; № 4 2006; № 3 2007; № 3 2007; № 3 2004; № 3 2011; №4 2010.
- «Справочник ст. воспитателя», № 2 2008; № 4 2012; № 5 2009; № 6 2009; № 5 2012; № 11 2010; № 3 2011; № 9 2010; № 9 2011.
- «Музыкальный руководитель», № 5 2007, с. 20 (см. «Этикет для малышей») ; № 6 2007; № 7 2007; № 4 2010; № 4 2009.
- «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №8 2010; № 4 2009; № 5 2009; № 1 2010 ; № 7 2009, № 6 2008.
- «Дошкольное воспитание», № 5 2012.
- Кисленко Л. Е. «Волшебные колокольчики».
- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- «Родословная куклы», Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
- Доронова Т. Н., Рыжова Н. А. «Детский сад: будни и праздники» (см. «Для чего нужны конфеты»)
- Дошкольная педагогика, №4 2009.
- Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду.
- 1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
- Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
- "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
- И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
- К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
- "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
- "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
- В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
- Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
- Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
- Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
- Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
- Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
- Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
- Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
- Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.
- Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
- Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
- Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
- Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
- Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.
- Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
- Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .
- Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
- Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
- Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
- Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г.
- Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013
- Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации» Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет
- В.Степанов «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи: - создать условия,обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.
Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность, познавательную
активность.
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
Июнь
1 неделя
«У солнышка в гостях»
Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета».
Дидактическая игра » Найди такой же«. (Закрепление цвета и формы)
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кап, кап капельки», «Птички радуются солнышку».
Чтение стихов и потешек про солнышко. » Смотрит солнышко в окошко» А. Барто, «Солнышко ясное, нарядись» А. Прокофьев, «Ярко солнце светит» И. Суриков.
Р.н. потешка «Солнышко-ведёрышко».
Речевая игра «Здравствуй, солнце золотое».
Рисование «Солнышко веселое улыбнулось весело».
Аппликация «Солнышко, выгляни в окошко».
Наблюдение за солнцем.
Развлечение «У солнышка в гостях».
2 неделя
» Озорные букашки«
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением насекомых.
Дидактическая игра «Найди такого же цвета» (божья коровка - красная, кузнечик -зеленый, бабочка - желтая, стрекоза - синяя, жук - коричневый) и т.д.
Дидактическая игра «Найди пару».
Чтение стихов и потешек. Р.н. потешка «Божья коровка, улети на небо», «Тропинки под рябинкой, сеть раскинул паучок…» Е. Стюарт, «Залетела к нам оса …» Ж. Давитьянц, «Пчела - не кит …» С. Баруздин, «Жужжит, волнуется пчела…» Г. Лаптева.
Лепка «Червячки и жучки».
Заучивание потешки про божью коровку.
Подвижные игры «Кузнечики», «Мотыльки».
3 неделя
» Цветики- цветочки«
Дидактические игры «Собери букет», «Найди такой же», «Большие и маленькие»,
«Найди такого же цвета».
Наблюдения за цветами.
Чтение стихов про цветы.
Заучивание стихотворения «Одуванчик» Л. Аграчева.
Прогулка вокруг детского сада - наблюдение за цветами на клумбах.
Аппликация » Одуванчик«.
Игровые упражнения «Бабочки машут крыльями», «Бабочки сели на цветки»,
«Солнечные зайчики».
Хороводная игра «Я с веночком хожу».
Развлечение » Праздник цветов».
4 неделя
«Птички- невелички«(домашние)
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Чтение потешек «Сорока, сорока…», «Гуси, вы, гуси», «Курочка-рябушка», «Жили у бабушки».
Дидактические игры «Найди такую же птицу», «На птичьем дворе».
Речевые игры «Гусь», «Петушок и его семья».
Рисование «Угостим петушка червячками» (карандаши).
Подвижные игры » Вышла курочка гулять«, «Петушки и автомобиль».
Наблюдение за птицами.
Июль
1 неделя
» Мой веселый звонкий мяч«
Игровые упражнения с мячами.
Чтения стихотворения С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Дидактическая игра «Найди такой же» (закрепление цвета, ориентировка в пространстве).
Лепка «Разноцветные мячики».
Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто.
Игры-забавы с мячами «Девочки и мальчики прыгают как мячики», «Мой мячик катись, но обратно воротись», «Веселый колобок», «Прятки».
2 неделя
» Неделя игрушки«
День мягкой игрушки.
День куклы.
День дидактических игрушек.
День игрушек-забав.
День машинок.
Беседа «Мои любимые игрушки».
Дидактическая игра «Кто живет в лесу».
Дидактические игры с куклами «Купание куклы Кати», «Накормим Катю обедом», «Постираем кукле белье».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдет?».
Лепка «Угощение для игрушек» (прянички, калачики, печенье, оладушки).
Игры с экзотическими игрушками, матрешками, пирамидками, мозаикой.
Дидактические игры » Нанизываем бусы», » Шнуровка«.
Игры с транспортом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Конструирование «Веселый паровозик».
Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Дидактическая игра » Покатаем кукол на машине».
Чтение и рассматривание книги » Быстрые машины» О. Ивановой.
Игры-забавы с машинками.
3 неделя
» Вода, водица, водичка«
Чтение потешки «Водичка, водичка…».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Игры с водой» (кораблики, купание кукол, мытье игрушек).
Дидактические игры «Кто любит воду», «Рыбки», «Тонут-плавают», «Какая вода».
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Наблюдения за дождиком, ручейками, лужами.
Чтение р.н. потешки «Дождик лей, дождик лей…»
Заучивание стихотворения «Ручеек».
Подвижная игра «Море волнуется».
Аппликация «Зонтики».
Рисование мокрыми руками, ногами на асфальте.
Развлечение «Мыльные пузыри».
4неделя
«Неделя сказок»
Беседа «Моя любимая сказка».
Чтение и рассматривание любимых сказок.
Дидактические игры «Сложи картинку», кубики «Сказки», лото «Русские народные сказки».
Рисование «Колобок».
Инсценировка сказок.
Показ кукольного театра «Волшебный цветок».
Развлечение «В гостях у сказки».
Август
1неделя
«Машины всякие нужны, машины разные важны»
Рассматривание тематического альбома «Транспорт».
Беседы о транспорте.
Чтение и рассматривание книг «Быстрые машины», «На колесах с ветерком».
Заучивание стихотворения А. Барто » Грузовик«.
Дидактические игры «Разноцветные автомобили», «Большие и маленькие».
Игра-вкладыш » Гаражи».
Речевая игра » Дом для машины».
Конструирование » Гаражи».
Сюжетно-ролевая игра » Автобус«.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Самолеты».
2 неделя
«Наши лучшие друзья» (игрушки)
Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки».
Речевая игра » Где моя мама«.
Дидактические игры «Игрушки-матрешки», «Мишки, зайки, лошадки», «Ежики».
Рисование «Украсим матрешку».
Конструирование «Мебель для матрешки».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Игры с куклами.
Игры с машинками.
Развлечение «Мои любимые игрушки».
3неделя
«Юные строители»
Игры со строительным материалом (разные виды).
Конструирование «Большой город».
Аппликация «Высокие и низкие дома».
Наблюдения за домами, зданиями вокруг детского сада.
Игры с песком «Башенка».
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Развлечение «Урожай».
4неделя
«Неделя забав»
День пальчиковых игр.
День подвижных игр.
День кукольного театра.
День мыльных пузырей.
День с игрушками забавами.