"литературный калейдоскоп". Конспект занятия «Сказочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание:

Уточнить знания детей по теме «Сказки», дать понятие «народная сказка», «авторская сказка», познакомить с историей возникновения русских народных сказок. Развивать умение с помощью движений передавать характерные особенности сказочных героев, учить импровизировать в танце. Закреплять умение находить части и целое, упражнять в порядковом счете в пределах 10, решать простые примеры на сложение и вычитание.

Материалы и оборудование : интерактивная доска SMATboard и программа Smart Notebook, предметы из сказок (хрустальная туфелька, перо жар-птицы, аленький цветочек и т.д.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы поздороваемся с ними и подарим им свою улыбку, чтобы у всех у нас было хорошее настроение.

Ребята, я знаю, что вы любите сюрпризы, и что в вашей группе есть большие фантазёры и выдумщики, которые любят придумывать сказки и играть в них. Так ведь это? (ответы детей) Любите вы сказки?

Тогда проходите, я покажу вам волшебное зеркало, в котором живут сказки! Хотите посмотреть? (Подводит к интерактивной доске SMARTboard , на ней идет заставка «В гостях у сказки», дети смотрят стоя).

Воспитатель комментирует:

Мы все - и взрослые, и дети очень любим сказки. Вы познакомились с ними еще совсем малышами, когда вместе с родителями рассматривали книжки со сказками, когда мама читала их вам перед сном. Из них, вы впервые узнали, что есть положительные и отрицательные герои, добро и зло. Сказки будят и развивают воображение, учат думать, чувствовать, сопереживать. Без них наша жизнь была бы намного скучнее. Давайте присядем, и поговорим о них подробнее.

Воспитатель: (познавательная информация): Ребята, сказки бывают разные. Есть сказки, которые сложили в народе. Как вы думаете, как называются такие сказки? Правильно - народные.

Русская народная сказка пришла к нам из глубины веков. После тяжелого трудового дня наши предки долгими вечерами, при зажженной в избе лучине складывали и слушали сказки, а потом пересказывали их друг другу. Так они передавались из уст в уста, из поколения, в поколение и дошли до нас с вами.

Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей, несколько иллюстраций на экране) . А так же народные сказки были сложены не только на Руси, но и в других странах. Как вы думаете, если сказка было придумана в Китае, как мы ее назовем? (китайская народная сказка), а если в Молдавии? (молдавская народная сказка и т.д.)

А есть сказки, которые написаны одним или несколькими людьми - это авторские сказки. Каких авторов сказок вы знаете? (ответы детей, на экране несколько портретов)

Вот это портрет великого русского поэта, писателя, сказочника - Александра Сергеевича Пушкина. Какие сказки он написал?

Воспитатель:

В этом волшебном зеркале живут герои сказок. Предлагаю поиграть в игру и отгадать некоторых из них.

Игра в программе Smart Notebook (игра коллекции LAT на интерактивной доске) -

карточки-флипперы (на одной стороне описание героя, на другой изображение самого героя, детям зачитывается описание, ребенок, первый отгадавший правильный ответ, выходит к доске и с помощью касания переворачивает карточку, на обратной стороне которой правильный ответ).

· Как звали сказочную героиню, у которой были голубые волосы?

· Какой сказочный герой жил на крыше?

· Какая сказочная героиня появилась из цветка?

· Какой сказочный герой приносил разносил почту в деревне Простоквашино?

Воспитатель: Молодцы! Отгадали всех сказочных героев!

А с каких слов обычно начинается сказка, кто знает - быстро руку поднимает? А с каких заканчивается? (ответы детей )

Молодцы, предлагаю вам самим сделать сказку, побыть сказочными героями из сказки и поиграть в игру. Мальчики превратятся с отважных рыцарей в доспехах, а девочки в прекрасных сказочных фей.

Посмотрите на картинки. Как вы думаете, какие движения должны быть у рыцарей? Правильно - резкие, тяжелые, они в таких доспехах тяжелых. А у фей? Легкие, воздушные, грациозные, изящные.

Физкультминутка «Рыцари и феи»

Воспитатель: Вот какие молодцы, как здорово изобразили сказочных героев. А теперь я предлагаю вам вернуться на свои места и выполнить волшебные задания. Хотите?

В нашем волшебном зеркале перепутались все буквы. Нужно поставить все буквы по порядку, чтобы получились слова! Первое слово - сказка.

Составление слов на интерактивной доске (коллекция LAT , анаграммы). (слова: Сказка, книга)

Воспитатель: ребята, а какие бывают книги по содержанию? Ответы детей: мудрые, познавательные, содержательные, поучительные, нравоучительные . Вот сколько слов мы подобрали, вот какое волшебное слово - КНИГА! Предлагаю вам разобрать это волшебное слово по буквам и звукам!

Звуко-буквенный анализ слова «КНИГА»

Сколько букв в слове? Сколько в нем согласных звуков? Назовите их. Сколько гласных? Назовите их. Давайте посчитаем, сколько в этом слове слогов. Молодцы. А теперь кто ответит, какой первый звук в слове КНИГА? Давайте вместе произнесём вслух это слово и послушаем. Правильно - К - это звук согласный, а твердый или мягкий? Правильно - твердый, обозначаем синим значком в виде вот такого маленького прямоугольника. Второй звук? Правильно - Нь - согласный и мягкий, обозначаем зеленым значком. Третий - И - гласный - обозначаем красным значком. Четвертый - Г - согласный и твердый. И - А - гласный - обозначаем красным значком!

Вот какое волшебное слово КНИГА, но теперь мы раскрыли все его секреты! А нашим глазкам пришла пора отдохнуть.

Давайте привстанем и сделаем специальную гимнастику для наших глазок, чтобы они никогда не болели!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Мы так весело играли,

Наши глазоньки устали!

Отдохнуть, чтоб нашим глазкам,

Начинаем снова сказку.

Глазки-часики - тик-так,

Влево, вправо смотрим в такт.

Вверх и вниз теперь поскачем,

Наши глазки словно мячик!

Прыг-скок, вверх-вниз,

Глазки скачут - не ленись!

В миг в колёса превратились -

И по кругу покатились.

Смотрим все теперь в окошко,

Ну а после, на ладошку.

Влево, вправо повернули —

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель:

Теперь наши глазки отдохнули, и мы можем продолжить выполнять волшебные задания. А вы хотите помочь нашим сказочным героям, которые никак не могут справиться с математическими заданиями! Поможете?

Дети выполняют математические задания на интерактивной доске :

Дидактическая игра «Помоги Незнайке назвать соседние числа»

Ребята, первый сказочный герой, которому нужно помочь - это Незнайка. В школе ему задали домашнее задание - назвать соседние числа. Он опять не слушал учителя на уроке и никак не может справиться с заданием. Давайте поможем ему!

Дидактическая игра «Реши примеры с Мальвиной»

А теперь Мальвина хочет проверить наши знания. Нужно найти целое и части и написать равенство. Кто первый сможет выйти и выполнить это задание?

Дидактическая игра «Помоги Буратино попасть на остров Сокровищ»

Ребята, а теперь Буратино просит нас о помощи! Нужно помочь ему попасть на остров Чудес. Для этого необходимо решить математическую цепочку, и получится мостик, по которому Буратино сможет попасть туда.

Воспитатель:

Молодцы! Вы так здорово выполнили все задания! Ребят, а вы знаете, что сказка окружает нас всегда и везде, в каждой вещи своя сказка, на что ни посмотришь - сразу сказку вспомнишь. Я предлагаю вам пойти и поискать вещи из сказок.

Дети под легкую музыку свободно передвигаются по группе, находят предметы из сказок и говорят название сказки и ее автора (золотой ключик, хрустальная туфелька, луковица, золотое яичко, аленький цветочек, золотая рыбка, красная шапочка, перо жар-птицы….и т.д.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям волшебную палочку. Спрашивает детей :

Дети, а это что за сказочный предмет? Правильно, волшебная палочка! Что можно сделать с её помощью? (ответы детей ). Правильно, с её помощью можно совершать любые чудеса! И я сейчас очень хочу совершить ЧУДО! Не только в сказках, но и в жизни добро побеждает зло и все люди радуются! Я хочу зажечь на сказочном небе наши звездочки, чтобы получилось созвездие доброты, и оно засияло и подарило радость, свет и тепло всем людям!

Воспитатель на интерактивной доске с помощью волшебной палочки зажигает звездочки с фото каждого ребенка.

Ребята, посмотрите, какое замечательное созвездие ДОБРОТЫ у нас получилось! Теперь вы всем подарили частичку своей радости и доброты!

Www.topauthor.ru/kakie_bivayut_skazki_e069.html

Конспект НОД по художественной литературе

Тема: Литературный калейдоскоп

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программное содержание: Выяснить, какие произведения дети помнят. Чтение любого произведения по выбору детей

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: сказки

Ход:

«Я уверена, – говорит педагог, – что вы, дети старшей группы, много всего знаете и сумеете порадовать и меня, и своих товарищей. Итак, вспомним русские народные сказки, часто начинающиеся со слов „жили-были“ и имеющие запоминающиеся концовки…»

Если дети назвали лишь несколько сказок, воспитатель подсказывает, например: «В какой сказке была молочная река, кисельные берега?» («Гуси-лебеди».), «А как называется сказка, в которой хитрая лиса приходила с одной своей вещью, а уходила с другой?» («Лиса- лапотница».), «В какой сказке заяц говорил, что он храбрее всех в лесу?»(Заяц-хваста), «В какой сказке у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная?»(Заюшкина избушка), «В какой сказке Маша говорила: Не садись на пенек, не ешь пирожок, я высоко сижу-далеко гляжу?» (Маша и медведь)
«Кроме русских народных, мы с вами читали много других сказок. Буду рада, если вы их вспомните», – формулирует педагог новое задание. Не следует огорчаться, если результаты беседы будут неудовлетворительными. Такиеопросы должны проводиться довольно часто как на занятиях, так и в свободное от занятий время, чтобы дети лучше запомнили материал.

«Назовите свою самую любимую книжку», – предлагает педагог.

Физминутка

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ я жестов жду:

1) "Иди сюда";

2) "Уходи";

3) "Здравствуйте";

4) "До свидания";

5) "Тихо";

6) "Не балуй";

7) "Погоди у меня";

8) "Нельзя";

9) "Думаю";

10) "Здорово";

11) "Замечательно",

Передохнули. Тогда снова беру задание.

В заключение педагог загадывает детям загадку:

Сложишь – клин,
Развернешь – блин.(Зонт)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

Чтение сказки по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, театрализованная.

Цель: выяснить у детей, какие сказочные литературные произведения они знают; развивать устную речь; обогащать словарный запас; закреплять умение четко проговаривать слова; расширять знания детей о народных и авторских сказках; развивать интонационную выразительность речи.

Оборудование: книги с русскими народными и авторскими сказками, иллюстрации к сказкам, выполненные заранее детьми; куклы бибабо в театральном уголке по сказке”Три медведя”; атрибуты к подвижной игре”У медведя во бору”

Воспитатель : – Сегодня мы с вами вспомним, какие сказки и загадки мы знаем. Много всего интересного написано в наших волшебных книгах. Книги – наши верные и мудрые друзья, наши помощники, наши добрые советчики.
Книга – учитель.
Книга – наставник.
Книга – надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
– Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, сто, подружившись с книгой, надо постараться стать ей хорошим хозяином и внимательным читателем.
А сегодня мы поговорим о самых любимых, самых дорогих литературных произведениях. о сказках.
Я уверена, что вы, дети старшей группы, знаете очень много сказок и сумеете порадовать меня и своих товарищей.

Беседа по вопросам:
Почему сказки называются “народными”?
Какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель выслушивает всех детей, принявших участие в беседе.
Воспитатель при ответах детей следит, чтобы правильно были названы главные герои сказки, краткое описание характера главного героя, сюжета, окончание сказки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)

У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. (Гуси – Лебеди)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. . . (Колобок)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра (ПО щучьему велению)

Отворили дверь козлята
И. . . пропали все куда-то (Семеро козлят)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко –
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру”У медведя во бору”.

На одном конце зала проводится черта – это опушка леса. За чертой – место для медведя. На противоположном конце зала – дом детей. Воспитатель предлагает считалкой выбрать медведя:”За грибами мы пойдем, ты медведь, так выйди вон!”
Выбран “медведь”. Остальные играющие – дети, они дома. Воспитатель говорит “Идите гулять!”. Дети направляются к опушке леса: собирают грибы, ягоды, т. е. имитируя движения говорят:
“У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Он на нас рычит”.
Медведь с рычание догоняет детей. Дети убегают в свой дом. Игра повторяется

Воспитатель предлагает детям вернутся в театральный уголок.

Воспитатель загадывает загадку:
“Возле леса на опушке трое их
Живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати. три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?”
Воспитатель предлагает вспомнить финальную сцену сказки “Три медведя” и разыграть ее по ролям с помощью театра бибабо. Воспитатель назначает героев сказки по желанию детей, и дети в лицах разыгрывают финал сказки. Появление медведей в своем доме. Воспитатель следит за интонационной выразительностью речи детей при диалоге: Михаило Иванович – грубый голос”Кто хлебал в моей чашке!
Настасья Петровна зарычала не так громко”Ктохлебал в моей чашке!”
А Мишутка запищал тонким голосом”Ктохлебал в моей чашке и все выхлебал!”
Михаило Иванович”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!
Настасья Петровна”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”
Мишутка”Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!”
Михаило Иванович страшным голосом”Кто ложился в мою постель и смял ее!
Настасья Петровна не очень громко”Кто ложился в мою постель и смял ее!”
Мишутка тонким голоском”Кто ложился в мою постель! Вот она, держи, держи!”
Девочка проснулась. увидела медведей, бросилась к окну и убежала.
Воспитатель: Это авторская сказка. Ее автор русский писатель Лев Толстой.
Кроме русских народных мы читали с вами много авторских сказок русских и зарубежных писателей. Буду рада, если вы их вспомните. Я вам загадаю загадки и мы посмотрим сможете ли вы угадать героев сказок:

Он опаснейший злодей,
Ловит маленьких детей,
В жаркой Африке живет,
Непослушных деток ждет. (Бармалей, Чуковский)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор. . . (Айболит, Чуковский)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора, Чуковский)

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино, А. Толстой)

В этой книжке именины!
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил (Муха – Цокотуха, Чуковский)

Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке, Пушкин)

Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просо, хоть и длинно,
Он зовется. . . (Чиполлино, Джанни Родари)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка, Шарль Перро)

Итог занятия

Воспитатель задает вопросы детям:
– О каких произведениях мы беседовали?
– Какие бывают сказки?
– В какую игру играли?
– Какую сценку разыгрывали?

Воспитатель хвалит детей за активное участие в литературном калейдоскопе.


Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ
Метапредметные задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
- Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?(Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.
- Придумываем название команды, а я запишу на доске.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
- Ребята заканчиваем придумывать сказку.
-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.
Первыми закончила команда …. Давайте послушаем
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.- Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


Приложенные файлы

Развлечения для старшей группы

«ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП».

Воспитатель Ливада Л.А.

Образовательная область: Чтение художественной литературы

Возрастная группа: 5 лет

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Программное содержание

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.

Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные:

Воспитывать выдержку, терпение. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Предварительная работа: Чтение сказок, инсценировка произведений, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок

Словарная работа:

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки, раскраски, пазлы.

Методы и приемы.

Показ презентации, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, анализ.

Ход:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям сказок. Пора отправляться в путешествие. Произносим магические слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раздаётся шум за ширмой. Что это за шум? Ребята, я посмотрю, что там происходит. (звучит музыка - тревожная). Выходит Баба-Яга.

Б.Я. Ну, что не ждали. Я теперь ваша воспитательница. А Любовь Анатольевна теперь будет охранять мой домик на курьих ножках. Согласны? (Нет)

А может, согласитесь? (Нет) Ну, хорошо я верну вам её, но с одним условием. Вы должны выполнить мои задания. Если выполните все мои желания и ответите на все вопросы правильно. Может, и верну вам вашу воспитательницу. Договорились!

Первое задание. Отгадайте мою загадку.

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка) (Шарль Перро)Автор кто?

(Звучит песня «Про Красную Шапочку»)

Ребята посмотрите на экран, вы правильно отгадали? Да! Тогда одна группа выбирает иллюстрации к этой сказке. А другая собирает пазлы.

Подойдите детишки к столу, выберете иллюстрации к этой сказки, (дети выбирают по ходу рассматривания задаются вопросы «Б-Я» – Кто герои? Что произошло? Что ты помнишь из этой сказки? Кто тебе из героев понравился?)

Б-Я: (обращает внимание на оставшуюся иллюстрацию). Почему вы оставили эти картинки?

Дети:

Потому что в этой сказке Бабы –Яги нет..

Молодцы, правильно.

Ребята, у Красной Шапочки в корзинке не пирожки для бабушки, а задания для вас. Второе задание называется «Рифмы» вспомните известные рифмованные сказочные выражения, Например: Волчок – серый бочок.

Волк - ...(зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек)

Мышка - ...(норушка)

Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

Волчище -...(серый хвостище)

Баба - Яга - ...(костяная нога)

Зайчишка - ...(трусишка)

Конек - ...(Горбунок)

Сорока -..(белобока).

Зайка - …(побегай-ка).

Лягушка - …(квакушка).

Б.Я . -Отлично! Но следующее моё задание очень сложное. Вам его никак не отгадать.

Вот третье задание . Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. (звучит спокойная музыка)

“Коктейль сказок”

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку.

Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”.

Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Баба-Яга . Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте тогда вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке. Я вам на экране буду показывать героев сказок если они были в моей сказке то вы говорите «да» и хлопаете. Договорились. На экране появляются герои сказок.

(Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Колобок”“По щучьему веленью”,(рус.нар.) “Волк и лиса”“ Золотой ключик”, (в обраб. Толстого), “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “Золушка”(Шарль Перро), “Цветик – семицветик”(Катаев Валентин Петр.), “Дюймовочка” (Г. Х. Андерсен), “Карлсон, который живет на крыше”Астрид Линдгрен:)

Б-Я . Да, какие вы умные. Но вот четвёртое задание наисложнейшее. Игра называется «Словечки». Я назову вам слово, например: дом, а это маленький домик, а как ещё можно назвать ласково домишко, это большой домище,

Волк – волчонок – волчище. Корзина – корзиночка – корзинище, лапа – лапка – лапище, кот-котёнок-котище.

Молодцы, ребята понравилось мне с вами играть. Но у меня ещё есть пятое задание, но оно очень сложное. Я думаю вам не справиться. Покажите мне отрывок из сказки «Волк и лиса»,(лиса собрала рыбу и повстречался волк) «Цветик-семицветик»(девочка выполняет последнее желание)

Как замечательно, у вас получается. Вы выполнили все мои задания. Хорошо сейчас вам верну вашу Любовь Анатольевну. Закрывайте глаза и произнесите все вместе фрекс-пекс. (Звучит музыка выход воспит.)

Л.А. Спасибо, вам ребята, что спасли меня. Если б вы не ответили на вопросы Бабы-Яги, осталась бы я у неё. Я вам благодарна, что вы были находчивые, дружные и артистичные. Я вам хочу подарить картинки, где нарисованы герои из сказок, которые надо будет разукрасить.

(Звучит музыка)


Поделиться: