Консультации для воспитателей в детском саду. Консультации для педагогов. Служебные и должностные инструкции

Подготовила: Моисеева Л.М.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – основному виду деятельности в ДОУ. Игра для ребенка является эффективным средством формирования личности и наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства.

«Метод проблемного обучения в группах младшего дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы

на педагогическом совете: Моисеева Л.М.

В моём случае, это вторая младшая группа, с трёх до четырёх лет. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет. Взаимоотношения, которые ребенок четвертого года жизни устанавливает с взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

3–4-летние дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами. Идентифицируют себя с представителями своего пола, имеют первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности. В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности.

Взрослый для ребенка – носитель определенной общественной функции.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста

Подборка: Моисеева Л.М.

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей

Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном)

1 Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

2 Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

Ситуация с огнём .

3 В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

4 Дым в соседней квартире. Твои действия?

Ситуация с водой.

5 Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?

6 В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему

7 Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребёнка». Простые опыты и эксперименты.

Подготовил: воспитатель Моисеева Л.М.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями.

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе - исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. ребенок охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Исследовательская деятельность для ребенка может стать одним из условий развития любознательности, а в итоге интересов ребенка .

В нашем детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию . Организуем исследовательскую деятельность детей , создаем специальные проблемные ситуации, проводим занятия. В наших группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности . Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования , доступны для свободного использования .

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома, например - вовремя мыться ребенок может много узнать интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ в воздухе. Что быстрее растворится : - морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла?

«Дидактические игры в изобразительной деятельности для дошкольников»

Подготовила Моисеева Л.М.

(с использованием интернет – ресурсов)


Дидактическая игра будет детское воображение

Создает приподнятое настроение

Подвижные игры по программе Васильевой М.А.

Консультация для воспитателей

Подготовила Моисеева Л.М.

(с использованием интернет ресурсов)

Консультации для педагогов

«Дети воздуха»

«Пасха – самый торжественный, самый радостный праздник обновления, спасения мира и человека»


Консультация для воспитателей и родителей воспитателя высшей категории Тумашевой М.П.

Пасха – это весенний праздник, который сулит близкое лето, зеленую траву, птичьи голоса, плеск светлой воды… Слово «Пасха» означает «исход», «освобождение», «избавление». Празднуя Христову Пасху, мы празднуем избавление от рабства греха. Этот праздник торжества жизни над смертью, торжества добра и света над злом и тьмой получил название «Царь дней» или «Велик день». Ради этого Христос нес людям свою проповедь, ради этого возносил тяжкий крест на высокую гору Голгофу под побоями и издевательствами, падая и вновь поднимаясь. Ради этого распят он между двумя злодеями. Поэтому праздник этот наполнен особой торжественностью: разносится перезвон колоколов, в храмах зажигаются все светильники, а верующие во время пасхальных богослужений стоят со свечами в знак полноты духовной радости.

На Пасху в старину красили луковой шелухой яйца. Ребятишки и взрослые бились этими крашеными яйцами. Разбитое яйцо переходило к победителю.

Народ считал Пасху праздником возрождения жизни: пробуждается природа после зимнего сна. Помимо наведения порядка на улицах и в домах полагалось приготовить новую одежду для всей семьи, вымыться в бане, отбросить все дурные мысли, забыть обиды. Уборка начиналась в Чистый четверг. Считается, если в этот день все прибрать и помыть детей, то весь год в доме не будет грязи. В эти дни начинали подготовку праздничного пасхального стола. Яйца положено красить тоже в Чистый четверг. А вот в пятницу положено делать куличи и пасху. Раньше яйца красили и на Троицу, их окрашивали в зеленый цвет.

Пасха считалась семейным праздником, поэтому вокруг праздничного стола собирались самые близкие люди. С пасхи и крашенок начинали пасхальный завтрак. Перво-наперво вкушали яйцо, разрезанное на кусочки по числу присутствующих за столом. Затем каждый получал по кусочку кулича и по ложке пасхи. Затем подавали остальную праздничную еду. К праздничному столу готовили много блюд. Запекали барашка, окорок, жарили телятину. Пасхальный стол раньше не обходился без барашка – «агнца», который символизировал жертву Иисуса Христа. Красные крашенки опускали в воду, которой умывались дети и взрослые, чтобы «красными быть»(красивыми и здоровыми).

В Пасхальную неделю всем мирянам разрешалось подниматься на колокольню и звонить в колокола с утра до пяти часов вечера. Вся пасхальная неделя посвящалась развлечениям: ездили друг к другу в гости, водили хороводы, пели, устраивали игры. Пасхальные гуляния были первыми в году гуляньями на открытом воздухе после зимы. Люди, нарядившись в самое «лучшее», гуляли по улицам, демонстрируя себя, своих детей. Для народа устраивались карусели, качели, балаганы с комедиантами и прочие забавы.

Пасхальному крашеному яйцу приписывались магические свойства: с его помощью можно найти заблудившуюся скотину в лесу, оно обладает способностью выявлять нечистую силу. Скорлупу крашеных яиц смешивали с четверговой солью и сыпали в семенное зерно, надеясь на хороший урожай… На Пасху начинались игры с крашеными яйцами и продолжались всю Пасхальную неделю. Любимой игрой было катание яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный «каток» и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось. Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо… Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеное яйцо своего соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло. Победителю дают приз или качают его на руках…


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ


Консультация для педагогов


Воспитатели: Залюдинова Ф.М.

Остапенко Д.В.

Дети любят стихи, любят их слушать и произносить. Мы знаем, как рано ребенок начинает интересоваться миром звуков, отзываться на него, проявлять рано выраженную чуткость к восприятию ритма. Законы ритма он постигает легче и быстрее, чем мир форм и цветов. Вот почему песни и стихи в соответствующем, конечно, отборе, всегда производят впечатление на детей. Хорошее стихотворение- та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения. Эти музыкальные слуховые восприятия, связанные иногда лишь частично с пониманием влитого, в них содержания.

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи.

При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального “речевого вклада” в решение общей задачи – в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения.

Заботясь об обогащении лексикона детей, мы должны понимать, что и слова, усваиваемые детьми, распадаются на два разряда.

В первый из них, который можно назвать активным запасом слов, входят те слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно, при всяком подходящем случае вставляет в свою речь.

Ко второму, пассивному запасу слов относятся слова, которые человек понимает, связывает с определенным представлением, но которые в речь его не входят.

Новое предлагаемое слово пополнит словесный активный запас детей только в том случае, если оно будет закреплено. Мало произнести его раз, другой. Дети должны воспринимать его слухом и сознанием возможно чаще. Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная речь.

Задача воспитателя максимально оптимизировать процесс развития речи и обогащения словаря. Основную часть своего времени дети проводят в детском саду с воспитателями. Речь воспитателя является примером для детей. Именно на нее они ориентируются при произношении тех слов которые они знают. Дети стараются копировать интонации преподавателя в зависимости от свойств описываемого события, так как это делает воспитатель в своих рассказах о таких же событиях.

Чем правильнее будет звучать речь воспитателя, тем правильнее будет развиваться речь его подопечных. Воспитатель должен совершенствовать и развивать свою речь, произношение, так как его ошибки повлекут за собой сотни ошибок его воспитанников, которые легче исправить в раннем возрасте, чем в более взрослом. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем если пользоваться шаблонными приемами. Детям интересна смена деятельности и поэтому процесс освоения знаний будет протекать более интересно, живо и без утомления дошкольников. Обладая развитой речью ребенок будет более готов к школе. Легче будут восприниматься знания передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстниками, ответами у доски.


(По источникам интернетресурсов)

«Игры на Масленицу»


консультация для воспитателей

Воспитатель высшей категории Тумашева М.П.

Игра – залог полноценной душевной жизни ребенка: удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков.

Какие же игры пользовались успехом на Масленицу? Это « В каравай», «Гори, гори ясно», «Взятие снежной крепости» «Водить козла», «Горелки», «Горшки», «Крута гора», «Лапти», «Летят не летят», « Пирог», «Салки» и другие.

«Летят – не летят»

Выбирают двух водящих. Остальные играющие стоя, образуя круг. Водящие – в центре круга. Играющие должны или поднимать руки вверх и говорить: «Летят», или махать руками, приговаривая: «Не летят!», отвечая тем самым на слова водящих.

1. Грачи летят, на всю Русь кричат:

Гу-гу-гу! Мы несём весну!

2.Журавли летят, на всю Русь кричат:

Гу-гу-гу! Не догнать нас никому!

3.Пчелы летят, бунчат, гудят:

Жу-жу-жу! Медову несу еду!

4.Поросята летят. Поросята визжат:

Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву!

5.Медведи летят, во всё горло кричат:

Ры-ры-ры! Не пустим вас в боры!

6.Комары летят, звенят, пищат:

Зы-зы-зы! Наточим наши носы!

Ответивший неправильно выбивает из игры.

«Горшки»

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

Почём горшок?

Хозяин отвечает:

По денежке.

А он не с трещинкой?

Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

Крепкий, давай сговор.

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары. Чичары, собирайтесь, гончары, по кусту, по насту. По лебедю горазду! Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первый прибежит к купленному «горшку», тот и «хозяин», а опоздавший – «водящий-покупатель».

«Горелки»

Играющие поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо:

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Затем все встают в круг. Считалкой выбирают, кому «гореть». Выбранный тихо, закрыв глаза, приговаривает:

Горю, горю на камушке1

Горю, горю на камушке!

В это время играющие образуют из пар вереницу. Спрашивают «горящего»:

Где стоишь?

Он отвечает:

У ворот!

Что продаешь?

Квас.

Лови же нас!

Как только произнесены последние слова, последняя пара – врассыпную: один – направо, другой – налево. «Горящий» за ними и старается поймать. Кого ловит – тому «гореть».

«Взятие снежной крепости»

Из снега строят крепость высотой около двух метров. Участвующие в игре делятся на две команды. Каждая старается занять вершину. В результате одна команда оказывается вверху, другая – внизу. Те, что находятся внизу, пытаются взять крепость штурмом. Начинается перестрелка снежками.

«Крута гора»

Перед игрой делается из снега горка. Играющие ходят вокруг неё и поют:

Стоит крута гора среди нашего двора,

Супротив терема высокого,

Супротив кольца широкого,

Не пройти, не проехати,

Что ни конному, что ни пешему.

Потом по очереди прыгают через горку. Кто её заденет, выбывает из игры.

«Пирог»

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог»(на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.


Цель: повышение уровня психологической грамотности педагогов в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Задачи:

— оказать психологическую помощь педагогам в вопросах сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ;

— познакомить педагогов с новыми методами и педагогическими технологиями для проведения игр с детьми в период адаптации к детскому саду;

— развивать позитивные и доверительные способы взаимодействия с родителями и педагогов детского сада.

Современные родители следуют в ногу с прогрессом, как техническим, там и «воспитательным». Прочитав большое количество психологических книг, родители приступают к подготовке малыша к походу в садик заранее. Прогулки на улице, развитие коммуникации, приглашение в гости других малышей и малышек с родителями. Рассказы о том, как же замечательно ходить в садик. На вопрос «Хочешь ли ты садик», ребеночек с уверенностью кивает «Да»! А вот пришел день «…..», мамочка исчезла с вида, вокруг незнакомые дети, чужие тети. Итог – истерика, слезы, сопли, все такое, что делать?

И тогда педагога начинают мучить вопросы: как поступить, если малыш плачет при расставании с родителями? Как снизить эмоциональное и мышечное напряжение, импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, а самое главное как обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.

Педагогу приходится мобилизовать все свои силы: педагогический опыт, хитрость, внутренний потенциал. Проще говоря, ему приходится на какое-то время становится актёром.

Существуют хорошо известные и часто используемые в практике воспитателей педагогические формы и методы работы с воспитанниками, но иногда и они не действуют.

Но все же, если ваше чадо капризничает во время расставания с родителями, не стоит приходить в отчаяние, важно помнить, что для детей

с 2 до 3 лет — это самый непростой период. С одной стороны, ребенок начинает отделяться от мамы, с другой – боится отпускать ее (ведь без мамы он уже не такой «сильный»). Малышу хочется побольше узнать об окружающем его мире, но как это сделать самому? Выход один – рискнуть расстаться с мамой хотя бы ненадолго. Для ребенка это выбор непростой. А если мама тоже не готова к «отделению», проявляя чувства повышенной тревоги за него, то любое расставание может быть очень тяжелым.

В любом случае, перед тем как отделиться от матери, ребенок будет «цепляться за нее» больше и чаще, чем раньше. И не всегда это бывает связано с разлукой – просто настал период отделения, когда ребенок почувствовал, что часть ответственности ему придется брать на себя.

Как помочь малышу?

Что мы взрослые можем сделать, чтобы он легче пережил разлуку?

Что делать воспитателям, чтобы не видеть каждый день глаза, полные слез, и не наблюдать истерики?

Вашему вниманию хочу предложить несколько простых, но полезных советов, которые надеюсь, помогут вам и вашим воспитанникам.

Ребенок утром долго плачет во время расставания с родителями? Что делать?

Когда ребенок плачет, во время расставания он испытывает чувство эмоциональной незащищенности. И чем ребенок младше, тем это чувство сильнее. Для полноценного развития ребенку необходимы постоянное эмоциональное тепло и любовь близких. Чем можно помочь? Что можно сделать?

— Можно придумать что-то вроде ритуала — поцеловать в щечку и помахать ручкой. Прощаться нужно быстро, без долгих расставаний;

— Интересной выручалочкой может стать «ключ от дома». Возьмите ненужный ключ и отдайте его ребенку как ключ от дома. Кроха будет его рассматривать как залог того, что родители за ним обязательно вернуться;

— Дайте ребенку какую-то свою вещь. Например, повяжите девочке ваш шарфик или заколите вашу невидимку, заколку для волос. Мальчику положите в кармашек платочек от вас или что-то подобное. А возможно, и разрешите взять ребенку с собой ваше фото.

Что делать, чтобы плач во время расставания с родителями не перерос в страх?

во-первых:

— Задолго до прихода ребенка в детский сад начинайте вместе с родителями готовить его к общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми, а для этого в группе детского сада можно организовать «Адаптационные встречи»;

— Наблюдайте за ребенком – как он ведет себя в подобных ситуациях, помогайте ему налаживать контакты с другими людьми, обучайте «волшебным словам» общения: «Как тебя зовут?», «Во что ты играешь?», «Смотри, что у меня есть!», «Давай играть вместе!» Если ребенок плохо говорит, говорите за него, давая образец поведения.

во-вторых:

— играйте вместе с детьми, можно попробовать такую игру «Волшебный ковер». Выберите в группе удобное место, где было бы удобно рассказывать забавные истории. Положите там маленький плед и назовите его «волшебным ковром». Сядьте на него вместе с детьми. Пусть малыши закроют глаза и представят, что он отправляется в страну чудес. Конечно, дети должны быть одним из героев сказки. Начните со слов: «Сегодня наш ковер-самолет полетит…» После этого пусть кто-нибудь из детей продолжает фразу, выбирая место, куда направится волшебный ковер. Это может быть Диснейленд, Африка, Марс или зоопарк. Пусть дети сами пофантазируют. Продолжайте «путешествовать» до тех пор, пока малыши не успокоятся. Сделайте так, чтобы волшебный ковер, возвратившись, опустился прямо в группу, а затем сверните его до следующего вечернего путешествия.

— Дети очень любят игры типа пряток, так как именно они помогают преодолевать страх разлуки, показывая, как кто-то исчезнувший появляется

— Хорошо бы проигрывать с малышом посредством кукол или мягких игрушек ситуацию ухода родителя из дома

Хочу так же сказать о том, что нередко замечала, что с папами детки расстаются гораздо легче и быстрее, нежели с мамами, никаких истерик и слез.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — то это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для педагога, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

Спасибо за внимание! Удачи Вам и терпения!

Список литературы

  1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОУ [Текст]: практическое пособие для воспитателей / Л. В. Белкина. — Воронеж «Учитель», 2004.
  2. Ларечина, Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка [Текст]: методическое пособие для воспитателей / Е. В. Ларечина.- СПб.: Речь, 2004.
  3. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях [Текст] / К. Л Печора. – М.: Владос, 2002.
  4. Сотникова, В. М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ [Текст] / В. М. Сотникова, Т. Е. Ильина. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки для специалистов ДОУ, Педагогу-психологу, Ранний возраст

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 5»
Месторасположение: г. Анжеро-Судженск Кемеровская область

Консультация для воспитателей «Оформление документации – одна из компетенций педагога»

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако своевременно и корректно оформленная документация, может стать нашим первым помощником, т.к. порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя.

Документация воспитателя включает в себя следующие подпункты:

  1. Обязательная документация, куда входят все документы, связанные с организацией воспитательного процесса.
  2. Информационно – нормативная документация, в данный подпункт входят все служебные и должностные инструкции, общие сведения о группе, информация о методическом обеспечении воспитательно – образовательного процесса группы.

Обязательная документация.

  • Рабочая программа.
  • Календарный план воспитательно-образовательной работы,
  • . Табель посещаемости детей.
  • Паспорт группы.

Информационно-нормативная документация воспитателя:

1. Служебные и должностные инструкции:

1. 1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

1. 3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

  1. 4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
  2. Общие сведения о группе:
  3. 1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ) .
  4. 2. Режимы группы (на холодный, теплый, адаптационный периоды года) .
  5. 3. Сетка НОД (основная и дополнительных занятий в кружках) .
  6. 4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей) .
  7. 5. Сведения о детях и их родителях.
  8. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
  9. 1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
  10. 2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем) .
  11. 3. Перспективное планирование по разделам программы.
  12. 4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
  13. 5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам областных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения) .

Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности.

1. Рабочая программа группы.

Рабочая программа воспитателя - должна быть составлена на основе образовательной программы ДОУ. Она должна быть построена в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.

Примерная структура рабочей программы воспитателя

  1. Титульный лист (наименование, статус программы, автор программы)
  2. Пояснительная записка (концепция, цели и задачи курса, структура программы и пояснения к ней, особенности программы)
  3. Объем учебной нагрузки
  4. Календарно-тематический план
  5. Содержание учебного материала, включающего в себя, федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта, предусмотренный примерной программой
  6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  7. Список литературы
  8. Календарный план группы.

Технология разработки календарных планов

  • Общий алгоритм - канва.
  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Учитывать степень усложнения материала.
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

2. 1. Алгоритм составления календарного плана воспитателя.

  • Титульный лист
  • Список детей группы, с указанием даты рождения детей.

Для коррекционных групп (логопедические, дефектологические) , список детей по подгруппам, с указанием диагноза ПМПК.

  • Расписание сетки НОД на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4. 1. 3049-13)
  • Планирование утренней гимнастики (с изменениями на 2 неделю)
  • Комплекс артикуляционной гимнастики.
  • Комплекс пальчиковой гимнастики.
  • Комплекс гимнастики пробуждения
  • План взаимодействия с родителями.
  • Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты) ,

планирование совместной деятельности воспитателя с детьми,

планирование самостоятельной деятельности детей.

3. Табель посещаемости детей группы.

Табель посещаемости, необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и планомерное проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка) . Также табель посещаемости, помогает воспитателю, медицинскому персоналу, отследить заболеваемость детей в определенный период.

4. Сведения о детях и их родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале (тетради) обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:

  • Фамилия, имя ребенка
  • Дата рождения
  • Адрес проживания и телефоны
  • ФИО родителей, бабушек и дедушек

5. Журнал приема и сдачи смен.

Данный журнал свидетельствует о приеме и сдачи смен двумя воспитателями, работающими на данной группе.

В журнале указывается дата и фиксируется количество детей, которые воспитатель принял в группу, делаются отметки о состоянии здоровья детей (кожа, температура, педикулез) . А также воспитатель делает пометки об изменениях, которые произошли в группе течении первой половине дня (уход детей домой, по причине родителей, ребенок заболел и.т. д.) . Второй воспитатель, заступивший на работу и работающий во вторую половину дня, также делает в журнале запись о том, какое он количество детей принял, как прошел сон детей, отмечает какими дети ушли домой (здоровые, или же у кого - то из детей поднялась температура, могла случиться травма и.т. д.) . Все вышеуказанное, должно найти свое отражение, в журнале приема и сдачи смен.

6. Журнал питьевого режима.

В соответствии с режимом СанПиН питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии её хранения не более 3 - х часов.

Следовательно, воспитатель, должен каждые последующие три часа, менять воду в графине, (не зависимо от того, была ли она использована или нет) . Тара перед каждым забором воды обрабатывается, время каждого забора воды фиксируется в журнале питьевого режима группы.

7. Журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми.

В группах дошкольного возраста ведется журнал наблюдения за длительно отсутствующими детьми. Которые отсутствовали после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) , детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

В журнале осуществляется утренний и вечерний фильтр, оформленный в виде таблицы. В группах раннего возраста, ведется тетрадь ежедневного наблюдения за детьми, где отмечается утренний и вечерний фильтр (температура, зев, кожа, педикулез) , а также сетка стула (наблюдение ведется в первую и вторую половину дня) .

8. Журнал кварцевания.

Журнал кварцевания необходим для отслеживания проведения профилактических мер вследствие эпидемиологических вспышек в группе.

В журнале отмечается дата кварцевания, наличия кварцуемого помещения, условия обеззараживания, длительность и режим облучения.

9. Журнал по самообразованию.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. Воспитатель должен вести тетрадь по самообразованию, записывая в нее название изученной литературы, название и автора заинтересовавшей его статьи, указывая страницы с наиболее значимой информацией. Далее следует обсудить изученный материал с коллегами на педагогическом совещании или педсовете. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора. т.е. представить практическое применение изученной темы. Тема по самообразованию, должна соответствовать задачам ДОУ на новый учебный год.

10. Индивидуальная карта развития ребенка.

Цель Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей на основе проведения комплексного диагностического обследования.

11. Мониторинг.

Диагностику воспитатель должен проводить в начале, середине и конце учебного года, что даст ему возможность сравнить результаты усвоения детьми программы и своевременно провести коррекцию познавательных процессов в сторону достижения ребенком возрастных норм.

Все результаты мониторинга отражаются в нескольких документах;

  • Срезы по каждым образовательным областям.
  • Сводная таблица, датированная датой и месяцем проводимого обследования.
  • График уровня развития мониторинга.
  • Информационная справка на начало диагностирования и аналитическая справка на середину и конец года.

Технология составления Информационной справки.

  1. Указывается, общий показатель уровня освоения программного материала, а также чему равно процентное отношение.
  2. Прописывается количество детей, их процентное соотношение, по каждому уровню развития усвоения программного материала.
  3. Указывается процентное соотношение детей (прописываются их фамилии, имена) , показавшие по итогам диагностического обследования низкий уровень усвоения программного материала.
  4. Указываются предполагаемые причины данного явления.
  5. Делается анализ качества усвоения детьми по разделам образовательных областей программы по каждому уровню.
  6. Указывается предполагаемая причина низкого уровня.
  7. Делаются выводы.
  8. Проводится сравнительный результат диагностики, за год в виде диаграммы (начало года, середина, конец года) .
  9. Указывается, кто составил справку, подпись.
  10. Паспорт группы детского сада.

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

Паспорт группы детского сада разрабатывается на основе Положения о группе и отражает ее направленность (общеразвивающая, компенсирующая, комбинированная, оздоровительная) .

Примерное содержание паспорта группы:

  • Группа (название, возраст, направленность) .
  • Сведения о педагогах, работающих с детьми (Ф. И. О., образование, стаж работы, квалификация, сведения о курсовой подготовке) .
  • Списочный состав детей с датами рождения.
  • Сведения о родителях.
  • Социальный паспорт группы.

(Включает в себя информацию о Ф.И. О. ребенка, дату его рождения, Ф.И. О. родителей, информацию о детях из не полных семей, многодетных семьях, детей состоящих на попечении, дети, чьи родители инвалиды, семьи находящиеся в социально – опасном положении, малообеспеченные семьи)

  • Табель посещаемости.
  • Антропометрические данные детей группы.

(Антропометрическое исследование обязательно включает в себя измерение основных антропометрических показателей (рост, масса тела, окружности грудной клетки и головы. Антропометрическое исследование проводиться 2 раза в год. Весна - осень)

  • Нозология заболевания.

(Указываются диагнозы детей, с которыми они поступили в ДОУ, это основной, речевой и сопутствующий)

  • Лист здоровья детей.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья» , которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья.

По результатам проф. осмотров (проводимых 2 раза в год в садовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной) . Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

  • Лист врачебных назначений.

В листе врачебных назначений, указывается дата, вес ребенка, группа здоровья.

В группах компенсирующей направленности, вписывается заключение учителя - дефектолога, или учителя - логопеда, заключение педагога - психолога.

  • Оборудование группы.

Данный документ оформляется в виде таблице, в которой указывается все оборудование группы (мебель) , и его количество.

(В данном документе воспитатель отмечает состояние мебели, помещения группы, освещения, состояние пособий к занятиям, состояние игрового материала, подбор игрового материала, и ставиться отметка о том, кто провел проверку всего выше указанного. Данная проверка проводится каждую неделю, в течение всего года. Кроме того времени, когда дошкольное учреждение закрыто на плановый ремонт) .

  • Состояние условий для охраны жизни и здоровья детей в группе.

В данном документе еженедельно, в течение всего года, отмечается состояние группового участка, ограждение участка, выносной материал. Отмечается безопасность проведения прогулки, оборудование участка, выносной игровой материал. В зимний отрезок времени, отмечается заледенелость участка. И ставиться отметка о том, кто провел контроль. (Зав. ДОУ или заместитель заведующего по ВОР.)

  • Служебные и должностные инструкции:
  • Должностная инструкция воспитателя.
  • Должностная инструкция младшего воспитателя.
  • Инструкция по охране труда для воспитателя.
  • Инструкция по охране труда для младшего воспитателя.
  • Инструкция по безопасности проведения спортивных мероприятий, аттракционов, подвижных игр.
  • Инструкция № 50 по применению углекислотных огнетушителей.
  • План – инструкция, определяющая действия персонала МАДОУ детский сад № 1 по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей на случай возникновения пожара.
  • Инструкция действий персонала на случай возникновения пожара в здании.
  • Инструкция по эксплуатации бактерицидного облучателя ОБН – 45ОП.
  • Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.
  • Первая помощь при несчастных случаях.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования:

ü Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья .

ü Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность .

ü Защита детей от всех форм физического и психического насилия.

Здоровье - это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического и социального развития ребёнка. Дошкольное детство - период интенсивного роста и развития организма, адаптации его к влияниям природной и социальной среды. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей - самые актуальные. Во многом здоровье ребенка зависит от взрослых - родителей и педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на решение следующих задач:

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия;

2. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

3. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни , развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Значит, здоровье дошкольника полностью на нашей совести. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад - основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка . В связи с чем необходимо объединить усилия педагогов и родителей воспитанников, найти эффективные формы взаимодействия по воспитанию культуры здоровья ребенка , приобщения его к здоровому образу жизни .

Педагогический коллектив ставит задачи в работе с родителями:

Ø Планирование модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного , бережного отношения к здоровью детей .

Ø Повышение психолого-педагогической культуры родителей, повышение роли семьи в физическом воспитании и укреплении здоровья детей .

Ø Изучение, обобщение, распространение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам укрепления здоровья детей .

Ø Формирование у родителей и детей практических умений и навыков в области физического воспитания и укрепления здоровья .

Ø Пополнение материальной базы ДОУ спортивным и медицинским оборудованием с учетом требований ФГОС ДО.

В работе с родителями по повышению их психолого-педагогической культуры и включению их в совместный педагогический процесс очень важно учитывать положения, которые определяют содержание всей работы, ее организацию и результативность:

Ø Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта состояния здоровья ребенка , интересов и способностей всей семьи , семейного уклада, традиций.

Ø Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду. Ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребенка как ценности.

Ø Соблюдение преемственности и единства требований, что достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка и приобщения его к ЗОЖ хорошо поняты не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Ø Систематичность и последовательность работы.

Условиями эффективного сотрудничества с родителями являются:

1. Наличие системы работы дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям приобщения дошкольников к здоровому образу жизни .

2. Компетентность педагогов ДОУ в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников , в т. ч. коммуникативной компетенции.

3. Дифференцированный подход ДОУ к работе с родителями.

В соответствии с этими положениями и условиями в детском саду используются разнообразные формы работы с семьёй .

§ Информационно-аналитические : индивидуальные беседы, индивидуальные консультации воспитателя или специалиста, анкетирование, социологические опросы и др., что позволяет проанализировать условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ, спланировать дифференцированную работу.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие ребенка, его полноценную социализацию, физическую подготовку, а также успешный переход к новой ступени - обучению в школе, педагогам и родителям важно быть партнерами в деле образования и воспитания , понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Детский сад - первый социальный институт, первое образовательное учреждение , с которым вступает в контакт семья . Родители имеют уникальную возможность получить грамотную консультацию специалистов - руководителя ДОУ, медицинской сестры, врача, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, старшего воспитателя. Консультации планируются на учебный год. Предусматриваются наглядные и устные : подгрупповые и индивидуальные. Тематика их разнообразна , учитываются пожелания родителей. На подгрупповые консультации родители приглашаются, на индивидуальные ведется предварительная договоренность со специалистом . Консультации способствуют повышению психолого-педагогической культуры, пересмотру жизненных принципов , системы ценностей, устремлений. Родители могут рассчитывать на компетентную помощь грамотного специалиста в любой ситуации.

Консультации медсестры всегда востребованы, так как позволяют родителям знакомиться с результатами диагностики состояния здоровья ребёнка и его психомоторного развития. Медицинским работником ведется целенаправленная санитарно-просветительская работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.

Наилучший способ помочь детям - это помочь их родителям. Консультации педагога-психолога способствуют не только педагогическому просвещению родителей, но и психологическому сопровождению семьи в определенный период, психологической подготовке детей к обучению в школе, гармонизации детско-родительских отношений : «Слушать ребёнка. Как?» , «Что такое моя семья » , «Семья - это слово родное » , «Искусство быть отцом» и др.

§ Информационно-наглядные : «Азбука здоровья » - наглядная информация на стендах и сайте ДОУ, папки-передвижки, рекомендации по профилактике заболеваний, физическому воспитанию и укреплению здоровья , закаливанию, памятки, буклеты, фотовыставки «Мы со спортом крепко дружим!» , «Малыши-крепыши делают зарядку!» , «Воспитание здорового ребенка » , «Здоровье ребенка - в чьих оно руках?»

Познавательные (коллективные, подгрупповые) : конференции, тематические консультации, родительские собрания , «круглые столы» , семинары-практикумы с обучением приемам и методам оздоровления ребенка (разные виды гимнастик : дыхательная, зрительная, пальчиковая, утренняя, бодрящая, массаж, самомассаж, родительский клуб, педагогическая гостиная, устный педагогический журнал, педагогический брифинг и др.

§ Эффективной формой сотрудничества являются встречи в родительском клубе. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем , с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать наиболее интересную для себя тему встречи. В проведении встреч в семейном клубе принимают участие педагоги детского сада, медицинские работники, приглашенные специалисты медицинских, культурных, образовательных учреждений . В клубе у каждого из родителей есть возможность почувствовать себя ребенком и поиграть, обменяться опытом положительного семейного воспитания, задать интересующие вопросы, научиться элементарным методам и приемам оздоровления , воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста , объединиться в дружный родительский коллектив. Досуговые: совместные досуги, «Дни здоровья » , спортивные праздники и развлечения. Совместные досуговые мероприятия повышают компетентность родителей в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также повышают авторитет, укрепляют роль влияния положительного примера взрослых, служат источником формирования добрых семейных традиций.

Таким образом , в тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии , которые обеспечивают высокий уровень реального здоровья дошкольнику ; способствуют воспитанию у детей культуры здоровья ; формируют представления о здоровье как ценности ; повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни .

У родителей значительно повышается ответственность за воспитание здорового ребенка , появляется желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха .


Тема консультации: "Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников"


Тема консультации: "Добрые сказки для малышей"

Источник: сайт "Подготовка к школе"


Тема консультации: "Знакомим детей с фразеологизмами"

Фразеологизмами называют устойчивые сочетания слов, обороты речи типа: «бить баклуши», «повесить нос», «задать головомойку»... Оборот речи, который называют фразеологизмом, неделим по смыслу, то есть его значение не складывается из значений составляющих его слов. Он работает только как единое целое, лексическая единица.
Красивая правильная речь — несомненное достоинство как взрослых, так и детей. Меткие образные выражения, такие как фразеологизмы, особенно обогащают её. Знакомство ребенка с фразеологизмами совершенствует навыки устной речи, развивает мышление, фантазию. Изучение фразеологизмов поможет вам привить ребёнку интерес к слову, к истории родного языка.
В предлагаемом вам и вашим малышам словаре фразеологизмов значение каждого из них обыгрывается и в прямом, и в переносном смысле, в стихотворной форме. Это делает процесс обучения увлекательным и веселым.

  • ОБЪЯСНЯЙТЕ ДЕТЯМ ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ: Бежать бегом

    Без лишних слов

    Белая ворона

    Бить баклуши

    Брать пример

    Бросать слова на ветер

    В двух шагах

    В порядке

    В тягость

    Вести себя

    Взять себя в руки

    Витать в облаках

    Вить веревки

    Владеть собой

    Во все горло

    Говорить на ушко

    Давать слово

    Дел невпроворот

    Держать в ежовых рукавицах

    Держать (свое) слово

    Задать головомойку

    Заливаться соловьем

    И был таков

    И стар и млад

    Иметь зуб

    (Не) К лицу

    Как без рук

    Как ветром сдуло

    Как за каменной стеной

    Клевать носом

    Кошки скребут на душе (сердце)

    Красный как рак

    Льет как из ведра

    Медведь на ухо наступил

    Мурашки по спине бегают

    На глазах (у)

    На зависть

    Надуться как мышь на крупу

    Не верить своим глазам

    Не дать в обиду

    Не сомкнуть глаз

    Не сочти за труд

    От (всей) души

    Открыты двери

    Пальчики оближешь

    Первым делом

    Перемениться в лице

    Повесить голову

    Повесить нос

    Показывать зубы

    Положить на (обе) лопатки

    Присутствие духа

    Разинуть рот

    Рано или поздно

    Родиться в рубашке

    С иголочки

    С пеленок

    Свести с ума

    Сделай одолжение

    Сесть на голову

    Смотреть как баран на новые ворота

    Терпение лопнуло

    Точить зуб

    Ходить по пятам

    Хоть куда

    Чесать языком


Тема консультации: "Методика формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста"

Одно их противоречий современного общества – настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений. Одним из средств гуманизации отношений выступает речевой этике, освоение, которого должно происходить с раннего детства. Поэтому так важно заложить обучать речевому этикету в дошкольном детстве.
Речевой этикет – это не только система вербальных единиц, это формулы хорошего тона, обеспечивающие комфорт в общении, поскольку они способствуют установлению доброжелательных отношений. Речевой этикет – это также элемент национальной культуры, вырабатываемый народом не одно столетие.

Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"



Тема консультации: "Особенности русских народных сказок"


Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.


Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.


Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.


Тема консультации: "Зимние тематические прогулки"

Источник: БЭБИблог


Тема консультации: "Особенности развития речи у ребенка с двуязычием"

Речевое развитие ребенка-билингва имеет свои особенности. Такие дети в среднем начинают говорить позже. Больше всего описана ситуация, когда один из родителей говорит на одном языке, а другой — на другом. Считается, что раннее двуязычие, если соблюдается принцип «один язык — одно лицо», должно складываться внешне относительно благополучно, что на практике не всегда оказывается правдой. Но и эта ситуация не симметрична: поскольку обычно с ребенком чаще находится мама, чем папа, то язык матери, скорее всего, будет доминировать. Если в семье не выдерживается принцип «одно лицо — один язык», то дети не могут выделить принцип употребления слов того и другого языка. У некоторых двуязычных детей развивается заикание (в очень небольшом проценте случаев, обычно в сочетании с какими-то другими факторами развития)...




Тема консультации: "Скороговорки для развития речи"

Тема консультации: "Выразительное чтение и его роль в развитии дошкольников"

Для педагога выразительное чтение – это не просто умение, это мастерство, оказывающее значительное воспитательное воздействие на детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности и эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольникамимир искусства, но и даёт им образец правильной и образной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок старается подражать взрослым, поэтому, слушая их выразительное чтение, он «влюбляется» в художественные тексты – ему хочется воспроизвести их так же, с теми же интонациями, паузами, логическими и ритмическими ударениями. Таким образом, дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью...





Тема консультации: "Большой толковый словарь пословиц и поговорок"

Уникальный словарь для детей, учителей и родителей! Более 300 пословиц и поговорок русского языка с подробными разъяснениями, а также примерами из произведений русской классической и современной художественной литературы. Для лучшего понимания, пословицы дополнены запоминающимися забавными иллюстрациями. Предлагаемый словарь станет первым помощником всех, кто изучает русский язык, историю и литературу. Издание может быть рекомендовано в качестве дополнительного пособия для школьных занятий по русскому языку.

Поделиться: